Сколько же у меня было работ по жизни? Не так уж и много. Давайте посчитаем. Мне крупно повезло. После четырёх лет обучения в педагогическом институте Грозного я получила специальность — "Учительница английского языка средней школы" и отправилась в станицу Нестеровскую работать в восьмилетней школе летом 1969 года.
На этом поприще я долго не задержалась. Моя работа мне нравилась. Но для меня её не было в городе после рождения сына. И во второй раз мне опять крупно повезло. Меня приняли на работу в паспортный отдел МВД ЧИАССР, где я занималась выдачей заграничных паспортов. И эта работа мне подарила столько встреч с интересными людьми. Среди них были рабочие, учителя, врачи, художники, актёры, музыканты, певцы и танцоры, переводчики, спортсмены, русские и иностранцы из многих стран мира.
Попадались даже выпускницы Смольного с их благородными манерами и удивительным русским языком давно забытых времён. Были и русские дамы из США модно одетые и в удобной обуви в то время, когда мы все ходили на каблуках. И это было так удивительно и красиво и взято на вооружение. А русская француженка из Парижа Канту Инна носила на груди не только золотой крестик, но и нитку жемчуга. При всём при том на ней было платье из ситца. Это тогда, когда мы все в синтетике ходили.
Она, как и я собирала книги по живописи. И только это она из СССР во Францию вывозила. В Париже эти альбомы стоили страшно дорого.
Приезжала к нам из Москвы и настоящая француженка. И это была Михалкова Вивиен, жена Андрея Михалкова-Кончаловского. Для меня это была удивительная встреча и незабываемые впечатления.
Вивиен говорила на прекрасном русском языке. Она была тогда студенткой двух университетов Сорбонны и Москвы. А к нам её привели съёмки фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". К нам она прилетела с командой Никиты Михалкова. На летних каникулах она ездила с ним в кино экспедиции. У нас ей очень понравилось. Чеченцы для неё были что французы. "У вас такая же флёра, как у нас и люди такие же чёрненькие".
Я никогда не видела в живую, как танцует Махмуд Эсамбаев, но я выписывала ему загранпаспорт. И его фразу, что ногу следует нести от бедра, я запомнила навсегда. Такой совет он дал молодой девушке, идущей впереди него к нам на приём. Кому же не нравятся красивые девушки!
А художник Айнды Асуханов! Нет он не написал мой портрет. Он просто подарил мне этюд "Зимний пейзаж", когда мы с мужем по его приглашению вечером пришли к нему в мастерскую. Утром он был у меня на приёме и у нас нашлось столько точек соприкосновения. Он художник, а я коллекционирую книги по живописи. Сколько тем для разговора.
А ещё был другой художник и также из Гудермеса. К тому времени он уже стал мировой знаменитостью. Владимира Петровича Феоктистова приглашали на выставку картин не далеко не близко, аж в Сан-Франциско.
Спустя годы, поездив по миру, он осел в тиши на Кубани. Я нашла его здесь и сейчас с ним на связи. Он приглашает меня навестить его летом. Пора!
Было столько людей! Я всех их помню. Спорт совсем не моя тема. И тем не менее, я вручала загранпаспорт чеченскому борцу, который уже несколько лет работал по контракту в далёкой Японии. Его там ценили.
Там же в стране Восходящего Солнца работала переводчицей в японской компании русская девушка из Грозного. Она была единственная такая, русская жена японца, с которой он познакомился, работая в СССР. К сведению, японцы не разрешают иностранцам работать в своих фирмах.
На эту тему я уже написала первый том своих сочинений о встречах с интересными людьми. Далее разрешите мне больше вас не утомлять.
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории! И не забывайте ставить лайки!