Уважаемые читатели, начинаю постатейно опубликовывать свою рукопись «Триединый собор». Она как для неверующих, в укрепление их веры в Разум, так и для верующих, чтобы пробудить их Сознание. И конечно эти статьи не для религиозных фанатиков, утонувших во тьме отрицания действительности XXI века.
Статья № 1.
— Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать Мудрость и Разум, и познать Нечестие Глупости, Невежества и Безумия.
Екклесиаст. Глава 7 стих 25. Ветхий Завет
В последние годы, после развала СССР, многие бывшие советские люди пошли в религию, в старые и суперновые учения, в спиритизм, к экстрасенсам и прочим новоявленным «учителям», «провидцам», проходимцам и прохиндеям. Хотя если даже поверхностно вдуматься, то достаточно иметь советское незаконченное среднее образование чтобы относится ко всему этому если не отрицательно, то критически, тем более в 21 веке. Когда полу реальные, мифические, выдуманные картинки далекого прошлого никак не укладываются в мозаику современного мира, в уровень сегодняшней цивилизации, в научные данные устройства мироздания. В моем объективном, реалистическом, логическом мире Бога, творящего все и вся и ни за что и не за кого не отвечающего, нет. Но есть понятие бога, наравне с другими понятиями разных абстрактных предположений. Говорить о боге с религиозными фанатиками почти невозможно, здесь здравый смысл, научные данные, логика не аргумент. Также для них не аргумент явные противоречия в самих писаниях. Говорить с теологами и учеными схоластами трудно, они в своих мнимо-логических умозаключениях уведут в дебри потусторонней философии. И на простой, прямой вопрос будут отвечать долго, витиевато, запудрено с привлечением религиозно-философских терминов, которые они сами придумали в течение прошедших тысячелетий и которые сами по себе нуждаются в дополнительном разъяснении. Говорить с ними трудно, но все, же постараюсь. Здесь говорить можно о первооснове. Есть Бог как таковой или нет и нужны ли ему мы? Могли ли простые смертные или наполовину человеческие создания быть посредниками между Богом и нами, людьми планеты Земля и почему именно они? Если принять, что Бог и посредники есть тогда можно дальше рассуждать о мифическом творении мира, чудесах, предначертаниях, суевериях, знамениях, философии схоластов. Если нет, то все остальное пустые словеса самообмана.
Иисус и Мухаммад для меня существуют только как исторические личности, жившие в определенное историческое время. И только. Исторические личности, которые с течением времени обросли мифами, легендами, преувеличениями, несуразицами, невозможностями логического мышления.
И христианство, и ислам запрещают поиск Истины, наложив вето на любое обсуждение Евангелия или Корана. Но христианство, в данное время, не так строго в этом отношении. Христианство делает выводы из реалий достижений науки сегодняшнего дня и в той или иной мере приспосабливается к современному миру. Ислам наиболее ортодоксален и в своей, некоторой части, фанатичен, в упор, не видя всех изменений происшедших с 7 века. И этот запрет на поиск истины зиждется только на одном. Философии этих религий, без вето, без табу, без запрета на обсуждение, запрета на поиск сразу же начинают рушиться, не выдерживая разума, науки, логики, простых, прямых вопросов.
Мы живем в 21 веке. Сейчас оковы религии, как в раннем средневековье, не могут сковывать полет мысли, слепо держаться в рамках очерченного древними постулатами, не стремится к познанию. Простая человеческая логика и стремление выйти за горизонт видимого бытия привели человечество к Науке. Именно Наука отвечает на вопросы Бытия и Сознания, а не Евангелие и Коран. Именно Наука противостоит глупости человеческого самомнения:
«Наука это способ держаться подальше от самообмана и обмана других. Именно научные ценности подрывают авторитет проявления фанатизма и невежества. Наука ставит под сомнение любые авторитеты и авторитет бога в том числе. Ничто не истинно только потому, что кто-то так сказал, хотя бы и бог, к тому же без всяких доказательств».
Аристотель был величайший ученный, но если бы люди слепо следовали его постулатам и авторитету, то мы до сих пор жили бы не в гелиоцентрической системе с Солнечным центром, а в геоцентрической системе с центром Земля. То же самое с Богом. И если Аристотель предоставлял какие-то свои доказательства, то Бог никаких.
Восточных религий, таких как Буддизм, Даосизм, Индуизм, Синтоизм в данной работе касаться не будем. Во-первых, исходя из географии месторасположения автора, он с ними малознаком, а по сути, незнаком. Главное же эти религии не примитивные, наивные, слепые веры, а большие, сложные философские системы, только для ознакомления, с которыми нужны время и тщательное размышление. Я не говорю о познании их. Хотя и в этих религиях, как и во всех религиях мира, есть противоречия с разумом и современным миром. Чего только стоит антигуманное, бесчеловечное, унижающее достоинство деление людей на касты. Или аскетическое истязание своего тела.
Все религии мира уже внесли свою лепту в развитие цивилизации, в исторический процесс. Как положительное значение, так и отрицательное. Но сейчас, в 21 веке, развитие цивилизации так высоко, что религии входят в нелепое противостояние науке, рассудку, бытию современности. И постепенно становятся историческим прошлым. Становятся неотъемлемыми страницами истории человечества. Но есть ещё люди, которые мифы и легенды далекого прошлого считают за реальное бытие, и не могут, а скорее не хотят проявить усилие чтобы взглянуть на религию со стороны.
Священники христианства и ислама широко используют возможности средств массовой информации. По мере сил своих, пытаясь совместить несовместимое – науку и просвещение сегодняшнего дня, и выдуманные догматы древности. И мне юридический, человеческий, а не божеский закон не запрещает думать и использовать печатное слово. Вполне резонно, что и ранее издавались труды, подвергающие сомнению постулаты религий или вовсе отрицающие бога. Но, это моё видение и моя интерпретация божественного.
Изложения в Евангелии и Коране просты и должны пониматься, как любые другие вещи, так как написаны. Юридический постулат, восходящий к римскому праву — ЧИТАЕТСЯ, как ПИШЕТСЯ и по-иному НЕ ТОЛКУЕТСЯ. Эти Писания не сложные для размышления философские труды И. Канта, или Гегеля. Священники же в простые для понимания слова, указывающими на единственный прямой смысл своими домыслами, комментариями, рассуждениями, переиначиваниями закладывают в них, смыслы которых не было и в помине при написании Евангелия и Корана. При этом искажая логику, здравый смысл, философию. И все это для возвеличивания церкви, для современного обоснования постулатов религии, которые и между собой никогда не сопоставлялись, для представления своей схоластики за истинную философию.
Здесь уместно использовать принцип Чингисхана потрясателя вселенной и владыки половины мира. Когда глашатай зачитывал ханский указ, перед людьми, первыми его словами были:
— Слушайте и не говорите, что не слышали. И не вздумайте
переиначивать слышанное.
Двадцать первый век, уровень сегодняшней цивилизации и просвещения, развитие науки и познания заставляют единичных богословов современности все же следовать логике и здравому смыслу, а не догматам церкви. Богослов Гуннар Самуэльсон, преподающий в университете Гетеборга, исследователь Библии на основе религиозных представлений.
"То, что человек по имени Иисус существовал в этой части мира и в определенное время хорошо задокументировано. Он оставил серьезный след в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек — сын Бога. Моя гипотеза не означает, что христиане должны отвергнуть или подвергнуть сомнению библейский текст. Мое предложение состоит в том, чтобы читать текст, как он есть, а не как нам хочется или как мы привыкли. Мы должны читать в первую очередь строки, а не между строк. Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять" — утверждает в своих исследованиях Самуэльсон.
Общее положение. Библия состоит из двух частей, из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет — это книги Писания основоположников иудаизма и пророков еврейского народа, где освещается приукрашенная история еврейского народа и становление иудейской религии Моисея. Иудеи почитают Ветхий Завет и не признают Новый Завет и Коран. Новый завет состоит из четырех Евангелий – Марка, Матвея, Луки и Иоанна, и книг святых апостолов. В этих Евангелиях описывается становление христианской религии. Христиане признают и Ветхий Завет, так как само христианство зародилось как сектантское ответвление от иудаизма. Поздний же ислам вобрал в себя всё от иудаизма и искаженно изложил в Коране. В некоторых основах став консервативней Ветхого Завета. Мусульмане признают Коран, отрицают Евангелия и частично ссылаются на Ветхий Завет в попытке легализации своего учения. То есть верующие евреи молятся своему племенному, языческому богу Яхве. Христиане и мусульмане, по абсолютной сути, молятся еврейскому языческому богу Яхве, правда, обозвав Яхве своими собственными именами – Богом и Аллахом. А на место Моисея ставят Иисуса и Мухаммадом. Сами же идеи иудаизма возникли на основе мифов, легенд, преданий древнейшего шумерского народа Месопотамии и монотеической египетской религии фараона Эхнатона.
Эта работа не претендуют на научность изложения, если она, может быть, в таких темах. То есть я не обсуждаю философию схоластов, я разбираю строки из Евангелия и Корана. Я знаю, каковы будут главные претензии адептов этих религий. Это то, что стихи и аяты, по их разумению, мною вырваны из контекстов Евангелия и Корана. Но если читатель сопоставит, то он четко увидит и поймет, что это священники обоих концессий вырывают строки из контекстов своих священных книг. Вырывают строки антигуманные, античеловеческие, призывающие к насилию и мечу. И вырвав, на протяжении тысячелетий, витиеватыми, необъективными, противо логистическими, схоластическими рассуждениями пытаются убедить людей, что меч — это «ветвь мира», а призыв к убийству это только к «князям тьмы». Но, если сказано в стихе МЕЧ, то это меч. Если сказано в аяте убей, то это убей.
Начнем с христианства, вышедшего из лона иудаизма как секта и превратившаяся в самостоятельную религию. О исламе, присвоивший из иудаизма почти все, рассмотрим после христианства.
История зарождения христианства современными священниками подогнана под реалии сегодняшнего дня, но и в таком виде ее основополагающие постулаты противоречат законам мироздания, логике рассудка, человеческому существу, стремящемуся познать истинное. То, что я сейчас выскажу это не богохульство и святотатство, это моя точка зрения и, безусловно, не бесспорная. К тому же я буду придерживаться священных писаний Евангелия, но отбросив мистику, словоблудие и чудеса выдуманные. Создатели же четырех Евангелия Марк, Матфей, Лука и Иоанн люди необъективные, рьяные последователи церкви и люди, заинтересованные в возвеличивании Иисуса. А также в становлении, в их времена, новой секты от иудаизма. К тому же если и они, освещая становление, об одном и том же глаголали по-разному. Не сводя всё свое писанное к непротиворечивому, единому и истинному. То и мне бог велел изречь свою точку зрения. Да и речь в основном пойдет не о Боге Отце и Святом Духе, а о Сыне Бога.
Для меня Иисус Назарянин один из великих в истории времен. В нем сконцентрировались аналитический ум, целеустремленность, железная воля. Знание психологии наивных добродушных людей, некие гипнотические способности, ораторское искусство с умением говорить недомолвками, указывающими на явные намеки. Величие, переходящее в тщеславие. Способность впитывать в себя чужое и выдавать за свое. Решительность, смелость, дальновидность, неразборчивость в средствах, хитрость, равнодушие к близким людям, использование окружающих.
Но первее первого объявился некий человек, который выдавал себя за того, которому без причины и не стоило, и не могло, и не положено было появляться.
В 27 году нашей эры на брегах Иордана, иудейской земли обетованной, объявился, никем не назначенный, пустынник Иоанн, назвавшийся — Гласом вопиющего.
Иоанн сын простых смертных людей с обычными человеческими именами — Захарий и Елисавета. По некоторым данным утверждается, что мать Иоанна — Елисавета являлась двоюродной сестрой Марии, матери Иисуса.
Великий учитель еврейского народа, пророк Исаия, за семь веков до этого события сложил свои пророчества.
В его гимне описано пасхальное шествие. Пасха — песах, еврейский праздник, в честь исхода евреев из Египта. В день празднования пасхи привноситься идея ожидания мессии. Что именно в пасху явится на землю израильскую, от еврейского бога, именно еврейский мессия, подобный Моисею. Явится именно евреям, а не всем народам земли. Это уже потом мессия озаботится другими людьми. Начиная с этого гимна Исаии, о приходе Господа, мессианские надежды евреев были всегда сильны. И естественно мессия должен был явиться именно в день празднования пасхи. В гимне, при пасхальном шествии, краешком упоминается, что перед Господнем должен идти человек, глашатай — вопиющий. Который должен, громкими криками, призывать восторженную толпу людей, расчистить пути Идущему.
То есть глашатай сам по себе и не должен возникать. Он должен быть только при главном событии — Явлении Господа. Вот таким вопиющим и самоназвался Иоанн, вне пасхи и без самого мессии. Крестителем, позже, он тоже станет по своей инициативе, а не по божеской воле.
Иоанн вел жизнь аскета и проповедовал. Его проповеди нашли широкий отклик у населения. Это психологический момент поведения людей, первоначальный интерес к чему-либо новому. К нему шли крестьяне, чиновники, ремесленники, а больше всего бедные и неустроенные. Одни задавали вопросы, вторые просто внимали, другие, наиболее поверившие, образовали при Иоанне общину — секту. Иоанн учил вести чистый образ жизни, быть справедливыми, уважать и любить друг друга, быть благовейными к Богу, совершать покаяния для прощения грехов. На первое место он ставил нравственность. И это всё, от Иоанна, и составят основы будущих проповедей Иисуса. Иоанн учил людей делиться с неимущими, сборщиков налогов не брать лишнего, солдат он призывал избегать ненужного насилия.
— У кого две одежды, то дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же.
— Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! Что нам делать?
— Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
— Спрашивали его также и воины: а нам что делать?
Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием.
Глава 3, стихи 11, 12, 13, 14. Евангелие от Луки.
По обряду ветхозаветной церкви верующие иудеи совершали очищающее омовение, перед субботами и праздниками в специальных бассейнах, миквах, с дождевой или ключевой водой. Иоанн заменил омовение в миквах, погружением человека в воды Иордана, называя это крещением. Крещение – таинство принятия заинтересованного человека в лоно церкви. И Иоанн, крестя, погружением в воды Иордана, принимал людей именно в лоно сектантского иудаизма, а не христианства. Так как сам был религиозным иудаистом из секты пустынников. И прозван был пустынник Иоанн — Иоанном Крестителем. Община при Иоанне не выделялась чем-либо от других религиозных общин того времени, в частности по количеству людей. Секта как секта.
Через некоторое время на берегу Иордана, в общине Иоанна, появился и Иисус, ушедший из своего города Назарета, бросивший свой дом, своих родных, свое ремесло плотника.
Продолжение в статье 2.