Продажи ― самое главное в бизнесе, это топливо вашего бизнеса.
Еще до старта бизнеса вам нужно научиться продавать, а с первого дня ведения бизнеса точно знать, когда и кого нанимать. Если у вас пока нет четкого понимания, читайте дальше.
Бизнес начинается с того, что же вы хотите получить и что будете продавать, как продавать, кто этим займется, и как заработать еще больше и не опускаться ниже плана.
Ошибки собственника как в начале пути, так и у опытных нередко:
- Мне еще рано заниматься продажами, сначала докручу конверсию/вложусь в рекламу/хорошо подумаю/…
- Не буду сам разбираться, пусть другие сделают эту работу.
- Отдел продаж? Это же так дорого, нужно время, долго…
Эксперты Академии продаж часто встречаются с этими ошибками у предпринимателей и предлагают решение, исходя из большого опыта.
Чтобы выйти на плановые показатели продаж, нужно посчитать по формуле, сколько менеджеров вам надо нанять. Можно использовать расчет от продажи и от воронки.
Предпринимателям кажется, что продажами должны заниматься только определенные менеджеры. Любой сотрудник, который общается с клиентом на каком-то этапе, может продавать, и не имеет значения, какая это ниша.
Продажами в компании могут заниматься:
- Администраторы.
- Тренеры.
- Ассистент.
- Мастера.
- Сервис-менеджеры.
Как понять, сколько менеджеров вам нужно в отдел продаж
Рассчитаем по формуле:
Количество продаж по плану/Количество продаж по факту на 1 менеджера = Количество менеджеров.
Например: 120/33=3,73. Вам нужно нанять 4 менеджеров. А значит, нужен руководитель отделом продаж.
Если у вас больше 4-х менеджеров по плану, то как их разделить ― изучаем наглядную схему.
Если в вашей команде больше 4-х менеджеров, и вы понимаете, что не справляетесь больше с операционкой, задумайтесь о найме РОПа.
А теперь давайте разберемся, какие задачи решает РОП и нужен ли он вашей компании:
❇️ Найм команды и мотивация менеджеров.
❇️Организация структуры отдела продаж и анализ ежедневной работы.
❇️ Постановка плана и декомпозиция.
❇️ Определение канала продаж.
❇️ Составление скриптов и обучение команды.
❇️ Решение спорных вопросов с клиентами.
❇️ Разработка акций и спецпредложений.
❇️ Контроль всех процессов продаж и цифр.
Какие же функции выполняет РОП ― внушительный список ниже.
Чем же тогда занимается собственник?
✅ Постановка плана продаж.
✅ Выбор варианта структуры
продаж.
✅ Найм, мотивация, адаптация РОПа
✅ Контроль и управление работой РОПа
Управление продажами — работа РОПа. Снимите с себя чужие обязанности и займитесь постановкой цели и планов.
Основатель Академии продаж Екатерина Орлова на собственном примере доказала, что продажи ― это совсем недолго и несложно, если следовать четкой системе. Запустить отдел диагностик в Like за 10 дней ― от идеи на салфетке и до первой продажи ― легко!
Рассмотрим шаги запуска Like Центр ― с чего все началось и к чему пришли:
- Идея.
- MVP.
- Команда: численность, функции, мотивация.
- Найм.
- Как продавать: продукт, скрипт, материалы.
- Стажировка.
- Первая продажа.
- Вывод на показатели.
- Команда.
- Масштабирование.
Если следовать четко выверенным годами опыту экспертов и идти по шагам, все получается легко. Продажи ― это система, по которой можно выстроить бизнес и расти или продолжать топтаться на месте. У каждого предпринимателя и собственника всегда 3 пути:
- Надеяться, что скоро дела с продажами как-то наладятся сами собой.
- Попытаться внедрить изменения в продажи самому.
- Грамотно выстроить вселенную продаж с космическими результатами под руководством лучших экспертов.
Академия продаж Екатерины Орловой дает работающие техники для решения задач бизнеса.
О нас в цифрах:
- За 2022 год наши платные программы прошли: 116 предпринимателей/компаний и 2 740 человека.
- Наши ученики дополнительно заработали ~3 000 000 000 ₽.
- Клиенты Академии развиваются в 25 нишах.
- К нам приходят компании со штатом сотрудников от 0 и до более 300 менеджеров в команде.
- 93% — NPS. 9 из 10 нас рекомендуют.
На канале Академии все о том, как продавать в легкости и стабильно расти доходах за счет системы продаж. Мы даем инструменты и показываем на реальных примерах, как увеличить выручку.
В канале вы:
- Получите больше знаний о выстраивании бизнеса.
- Прокачаете навыки продаж.
- Внедрите практический опыт лучших в своем деле экспертов-практиков.
- В нашей команде работают только практики, которые не раз прошли путь от идеи создания бизнеса до его масштабирования.
- Вы сразу внедряете инструменты продаж и получаете результат ― рост показателей с первой же недели обучения.