Глава 29. И вновь Орион
Начало лета 1949 года выдалось в Москве не столько жарким, сколько удушливым. На широкой террасе сталинской дачи в Кунцево расположились сам Вождь, Берия, Курчатов и ряд ученых физиков-ядерщиков, участвующих в ядерном проекте. Доклад Курчатова был неутешительным. Не смотря на то, что специальные центрифуги произвели достаточное количество обогащенного урана, из которого можно "слепить" не один десяток мощных атомных бомб, не хватало главного - детонатора. Вся проблема заключалась в том, что не могли подобрать материал-отражатель быстрых нейтронов. Без него критическая масса ядерного вещества никак не создавалась. В результате отсутствовала ядерная цепная реакция и атомная бомба "молчала".
После выслушали доклад Берии. Лаврентий Павлович признал, что ФБР подсунуло фальшивую информацию о материале-отражателе и тем самым замедлило развитие ядерного проекта на несколько месяцев. Кроме того, есть информация, что директор ФБР Гувер настойчиво требует от Трумэна в ближайшее время нанести ядерный удар по Советскому Союзу, у которого пока нет такого оружия.
Над террасой повисла гнетущая тишина.
- Идите работать, товарищи. Не теряйте время, - нарушил тишину Сталин, - а ты, Лаврентий, останься.
Как только все разошлись, Сталин сказал:
- И что будем делать? Угроза реальная. Мы можем потерять страну.
- Иосиф Виссарионович, конечно, обстановка крайне сложная. Может получиться так, что американцы нанесут ядерный удар в ближайшие 2-3 месяца. К этому моменту мы едва ли сможем что то создать. Я предлагаю обратиться к орионцам. Если они нам помогут, то мы - спасены. Больше надеяться не на что.
- Хорошо, Лаврентий. Давай подключай нашу палочку-выручалочку - Федора.
Берия сразу же отправился к Лотте. Он вкратце изложил ситуацию и попросил незамедлительно связаться с Федором.
И опять в руках Лотты красная пирамидка. Поворот ее вершинки по часовой стрелке - и, вот, он - милый образ Федора. Берия уже перестал чему-либо удивляться. Он передал разговор, состоявшийся на даче в Кунцево. Федор в ответ заверил Лаврентия Павловича, что обратится к орионцам в самое ближайшее время. Так и произошло.
Как оказалось, орионцы уже были в курсе о надвигающейся угрозе, но без решения Галактического Совета не могли что-либо предпринять. Теперь, в связи с грубым вмешательством нибировцев-углеродистых в дела землян, они получили полный карт-бланш на ответные действия.
Для начала, орионцы подсказали, какой металл будет идеально отражать быстрые нейтроны. Им оказался молибден. Химически стойкий элемент 6-й группы периодической системы Менделеева. Это очень тугоплавкий металл с температурой плавления 2620 градусов по Цельсию. Молибден способен отразить до 98 процентов быстрых нейтронов, загнав их в ловушку. Последнее приведет к мгновенной ядерной цепной реакции и атомному взрыву.
Кроме того, орионцы подсказали направление в развитии средств доставки ядерного оружия - ракетостроение. Они попросили Федора передать главному конструктору ракетостроения Королеву некоторые особенности ракетных двигателей и топлива к ним. При это орионцы сказали, что необходимо ускорить создание ядерного оружия, так как американцы решительно настроены на ядерный удар по СССР.
Уже через несколько часов в кабинете Сталина шло совещание с участием Берии, Курчатова, Королева и ряда других ученых. Результатом совещания стало Постановление Правительства об испытании первой ядерной бомбы не позднее конца августа 1949 года. Также, было определено выделение дополнительных ресурсов для ускорения ракетостроения как основной базы создания средств доставки ядерных боеголовок на большие расстояния.
Все решения были вовремя исполнены. В августе 1949 года СССР стал обладателем ядерного оружия. Более того, Советский Союз обогнал США в области доставки ядерных боеголовок к цели на расстояния в несколько тысяч километров. Русские ракеты оказались намного эффективней американских бомбардировщиков Б-29, имевшихся на вооружении США в качестве основных средств доставки.
Сказать, что в Белом Доме в Вашингтоне это сообщение вызвало панику, значит не сказать ничего. Президент Трумэн впал в истерику и чуть не получил инфаркт. Гувер, как мог, успокаивал его и обещал отомстить русским. Обещание осталось простым сотрясанием воздуха.
Угроза ядерного нападения на СССР была отложена на долгие годы
Утихнут грозные невзгоды,
Своих врагов Россия победит!
И имя русского народа,
По всей Вселенной прогремит.
Продолжение следует...
Часть 1. https://dzen.ru/suite/8af406e2-daf3-4bd7-971f-4b45ba9668b5
Часть 2. https://dzen.ru/suite/6aff01c2-a4ed-42d3-afd8-f153b7c72851