В конце 80-х и в 90-е годы в советском/российском кинематографе сложилась уникальная ситуация, когда безответственные режиссеры могли снимать все, что они хотели – нет ни цензуры старых худсоветов, ни давления новых продюсеров. Задачу окупиться никто не ставил – все прекрасно понимали, что деньги, выделенные «метрам постсоветского киноискусства» никогда не окупятся и будут растранжирены на непонятные эстетические экскременты (не описка – экспериментами то, что творилось тогда в кинематографе назвать трудно). Кассовое кино, которое окупалось снимали молодые режиссеры, а «метры» «творили» «нетленку», рецепт которой прост до банальности – побольше насилия, треша, абсурда, откровенных сцен и бредятины. Отсутствие внятного сюжета и логики повествования. Отсутствие всяких ограничений, в том числе здравого смысла. Побольше заимствованных сцен у других метров. Оригинальность? Да вы что, главное в успехе – вторичность!
У Кустурицы есть стакан на голове? Отлично, и у нас будет стакан, только не