Огромное спасибо за поздравление, письмо пришло как раз на мой день рождения. Мне было очень и очень приятно, пока это единственное письмо из России.
На мой день рождения был еще один подарок. Я устроился на работу. Времени и сил теперь хватает только на то, чтобы после работы добраться до кровати. «Отпуск» закончился и за письма можно взяться только по воскресеньям. Я работаю программистом (геологом в Чикаго устроиться невозможно).
Считаю, что мне очень повезло. Нашел работу по объявлению в газете, что получается очень редко. Во-первых, это очень большой конкурс и, во-вторых, нужен кто-то, чтобы тебя рекомендовал. Но мне удалось через это пройти. Каждый день теперь езжу на метро в деловой цент города — Downtown. На дорогу уходит час. Компания очень большая, много отделений в Калифорнии, Вашингтоне (штате) и Иллинойсе — National Homecase Systems. Занимается обслуживанием стариков и больных на дому — накормить, одеть, в магазин сходить, уколы поставить. Ноя этим, конечно, не занимаюсь. Я работаю в административном аппарате и пишу программы для нужд самой компании. Всего три программиста, включая моего босса. До сих пор удивляюсь, почему они меня взяли (с первого интервью). Наверно потому, что запросил не слишком большую зарплату. Первый месяц — испытательный срок — из расчета 24 тысячи долларов в год, а потом 29 тысяч, это 1,5-2 тысячи долларов в месяц. По здешним нормам это не ахти как, но медицинская страховка есть, на еду и квартиру будет хватать. А нам еще нужно отдавать долг 3200 долларов. Что бы м сейчас делали без работы? Вот такие у нас дела.
С работы мне дали компьютер домой, я об этом даже и не мечтал. Вчера вечером попытался связаться с Иркутском (с институтом Земной коры) и получилось! Уже утром получил ответ по электронной почте.
Дома идет все своим чередом. Родители и Арина все ходят на курсы языка. С сентября может пойдут в college, тоже учить английский, но там будут даже платить стипендию. Вчера целый день ездили по магазинам, закупали продукты на неделю. Утомительное, надо сказать, это занятие — слоняться по супермаркетам. Да и одежды мне прикупили немного, на работу надо одеваться прилично.
Сейчас у меня основной стресс — работа, английский у меня не 100%-ный. Мало ли чем я им еще не приглянусь. «Пахать на капиталистической ниве» конечно тяжело. Сижу по 8-9 часов за компьютером не вставая. Но, по крайней мере, появилась какая-то надежда на уверенность в жизни в Америке. А там посмотрим.
8 августа 1993, Чикаго