В Шушарах состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к началу строительства депо для будущей трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка». В закладке первого камня, в частности, поучаствовал вице-губернатор Николай Линченко. По заявлениям пресс-службы Смольного, депо будет выполнять функции обслуживания, ремонта подвижного состава и осуществлять управление трамвайным движением на первом участке линии.
Строительство первого этапа линии началось еще в прошлом году. Проект реализуется по концессионному соглашению с ООО «БалтНедвижСервис». Общая протяженность трамвайной магистрали должна составить 21 км. К ее открытию приурочено намерение по закупке 22 низкопольных трамваев.
Проект также презентовался на ПМЭФ-2023. На стенде представлены красочные фотографии и схемы скоростной трамвайной линии, однако подобные презентации делаются не впервые. В общей сложности пятый год подряд проект трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка» присутствует на международном форуме. Ее строительство уже неоднократно переносили: в прошлый раз проект за 31,4 млрд рублей обещали закончить в 2024 году, сегодня речь идет уже о 2025-м.
Ряд СМИ выражали опасения, что проект в принципе может быть под угрозой срыва из-за стремительно меняющейся городской инфраструктуры и развития города. Трамвайные пути могут попросту не вписаться в новую городскую концепцию среди «высоток» и соцобъектов.
К тому же строительство трамвайной линии сопряжено с дополнительными неприятностями для петербуржцев. Например, сообщалось, что Смольный предусмотрел компенсации для владельцев гаражей, расположенных на участках, попадающих в зону отвода планируемой трамвайной ветки, значительно ниже среднерыночных цен. Это вызвало негативную реакцию петербуржцев.
Ранее стало известно об отмене аукциона на поставку 116 новых трамваев общей стоимостью 16,6 млрд рублей до 2026 года от ГУП «Горэлектротранс». При рассмотрении единственной заявки в документации обнаружились ошибки. СМИ отмечали, что это может сорвать сроки поставки транспорта, запланированные Смольным.