Впервые за пять лет Depeche Mode отправляются в турне в поддержку своего последнего альбома - Memento Mori. Турне под названием Momento Mori, организованное компанией Live Nation, началось 23 марта с ограниченного тура по Северной Америке. Находясь на переднем крае музыки на протяжении многих лет, расширяя границы жанра синти-попа, не удивительно, что этот, 19-й тур для Depeche Mode, оказался настолько популярным, что после европейского этапа они добавили еще несколько дат в Северной Америке на осень. Сейчас группа намерена отыграть 80 концертов в рамках этого тура. Дизайнер освещения Джейсон Баэри рассказал PLSN о своих динамичных проектах и о том, как они поддерживают музыку Depeche Mode и впечатления слушателей от этого тура.
Творческое видение
Memento Mori Tour - первый проект Depeche, над которым работал Баэри, но ему было полезно поработать с фотографом Антоном Корбайном, фоторежиссером группы на протяжении более 30 лет. Корбайн предоставил Баэри эскизы своих идей и концепций, был художником по свету в туре, а также помогал в разработке дизайна, - объясняет Баэри. - Антон является режиссером группы, поэтому фильмы, которые он снимает для группы, совпадают с образом, который он создает для общего сценического плана, а затем мы помогли ему воплотить его в жизнь. Все началось с его эскиза, и мы вместе превратили его в шоу".Центральное место в оформлении сцены занимает М-образный задник высотой 27 метров - большая структурная деталь, на которой демонстрируется видео. Он задуман как декорация, а не просто видео, поэтому он имеет глубину и вес: "Вся концепция началась с этой большой структурной буквы М, которую придумал Антон", - говорит Баэри. "Мы пытались поддержать эту форму и структуру всем остальным. Я всегда чувствовал, что видеоэкран должен существовать как объект. Я знаю, что некоторые люди считают иначе: они считают, что видеоэкраны должны исчезать или их края не имеют значения. Для меня это очень буквальный объект. Если это большой экран в форме буквы М и большой квадрат за ним, то мы должны принять это как общую структуру того, что мы делаем, и играть в этом мире.Осветительная установка Баэриса над головой имитирует М-образную структуру "Это была своего рода вынужденная перспективная обратная версия этой М-образной структуры, - говорит он, - На пике М-образной структуры, когда вы смотрите на нее спереди, она достигает пика на вершине, а затем осветительная установка делает противоположное этому, расходясь веером от вершины, от сцены вверх к сцене вниз; убедиться, что когда мы размещаем там контент, у нас есть, так сказать, рамка для него. Таким образом, "М" был обрамлен сам по себе, а саин был обрамлен нами. Баэри продолжает: "У Антона были эти очень специфичные буквальные взгляды на это очень буквальное содержание. Там много I-Mag, который блестяще исполнен, а затем они переходят к этим почти музыкальным видео, которые Антон делает, которые уводят вас от того факта, что вы находитесь в лиминальном пространстве, и возвращают вас в очень реальное пространство. Это действительно классная вещь, с которой можно работать. Это не то, что мы часто делаем, когда мы фактически смотрим фильмы под музыку. Большая часть креатива исходит от Корбайна, хотя группа также внесла свой вклад в дизайн. Баэри отмечает: "Группа в основном делает первоначальные творческие раунды с Антоном, у них были отзывы и от меня, но они одобрили фильмы, и они одобрили внешний вид шоу. Мы заранее отправили им множество световых решений и рендеров, которые они проверили и сказали нам, какие детали им понравились, а какие нет. Они очень спокойные ребята и очень прямо говорят о том, какой образ они хотят получить. Они были очень полезны в предоставлении нам этой информации. Наряду с этим обменом идеями, Баэри потратил много времени на то, чтобы понять группу и создать множество различных образов в течение шоу. "Когда вы думаете о Depeche Mode, вы представляете себе несколько разных вещей, - комментирует Баэри, - так что вам нужно принять и их рок-н-ролл, и их синти-вейв, и сделать так, чтобы оба эти направления были на высоте. Мы старались выбрать один язык в каждой песне в зависимости от того, что мы чувствовали в этой песне. Иногда мы пытались выбрать либо большой, лучезарный рок, либо то, что нам было по душе.В других случаях мы шли другим путем и пытались использовать стробоскопы (GLP) JDCI для создания более цифрового элемента, который существовал во всем пространстве. Эти две фукнции были расставлены по всей установке. У нас был очень плотный линейный луч света с MegaPointes, а у стробоскопов JDCI было это ощущение "мытья" без определений, которое просто разбрасывает цвет повсюду. Это были две вещи, которые мы действительно пытались сбалансировать в рамках шоу.
Конкретный выбор
Основное оборудование, выбранное Баэри для этого тура, обеспечило универсальность, необходимую для реализации его замысла. "Как я уже говорил, MegaPointe определенно был одним из основных приборов шоу, - утверждает дизайнер. "Это хороший набор инструментов; очень удобное приспособление. Это то, что может стать огромным скульптурным светильником. Мне не очень нравится нынешняя волна гибридности, которая сейчас охватила большинство светильников. MegaPointe - это точечный светильник, и это очень специфический точечный светильник с точечными функциями, он ориентирован на свой собственный хард-эдж и набор хард-эдж функций внутри него. Для меня это отличный выбор для данного шоу, потому что он говорит на одном языке сам по себе, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить из него половину хорошего комплекта!Для своего наземного освещения Баэри использовал ряд светильников Elation Professional, в том числе светильники Artiste Monet, Artiste Mondrian и Artiste Rembrandt. Рембрандт - это то, где "все старое - снова новое", но большинство моющих светильников на рынке в наши дни - это просто линза PC с парой опциональных фростов внутри. Рембрандт - это настоящий моющий светильник, который представляет собой мягкий луч света и не просто жесткий край, который имеет небольшую мягкость или менее четкое качество. Это действительно отличный напольный светильник, и это действительно отличный прибор для мытья мягких краев, с которым мы получили массу удовольствия. Затем Monets обеспечил нам ключевой свет, который представляет собой прекрасный дин, красивый луч света. А затем на сцену поднялись Mondrians, которые являются просто потрясающим акцентным светом. У них большая толстая линза спереди. Они просто выплевывают из себя огромную, очень сексуальную подсветку, которую в наши дни не так часто можно получить от многих светильников. Рамка видеоэкрана очерчена приборами Ayrton MagicBlade FX, "которые выглядят почти как шатер".Создание искрящейся линии, стремясь имитировать освещение, обрамляющее видеостену, исполнитель роли Depeche Mode Джейсон Баери говорит, что им нужен светильник, который бы выстроился по краю сцены. Баери говорит, что они искали прибор для выравнивания края сцены и нашли то, что искали, в новом Proteus Rayzor Blade от Elation. "Rayzor Blade - это хороший вариант барного света и очень хорошо подходит на эту роль, - заявил он. - Это действительно высокопроизводительный прибор с микшированием цветов и зумом, который имеет большой диапазон. Они определенно помогают заземлить нижний край сцены. Две стробоскопические линии холодных белых светодиодных точек проходят по всей длине прибора Rayzor Blade, который также включает в себя фирменный эффект мерцания SparkLED™ от Elation. "Стробоскопическая линия великолепна, - комментирует Баэри. - Это как большая пощечина! Даже когда в комнате мало яркости, она хорошо прорезается" Дизайнер включил эффект SparklED в нескольких песнях. "Это помогает разбавить природу того, что устройство является таким техническим объектом. Это забавный эффект и еще более полезный для телевидения и работы с камерой", - делится Баэри. Изначально планировалось, что лезвия Rayzor Blades также будут выстраиваться вдоль взлетно-посадочной полосы, но эту идею пришлось отменить, от этой идеи пришлось отказаться из-за проблем с прицелом. Баери говорит: "Вы можете воспроизвести эти действительно тонкие линии обрамления, что было очень важно, чтобы говорить на том же языке, что и экран, а не просто точками повсюду. И, конечно, стробоскоп GLP JDCI, который мы установили над головой и на полу, очень помог нам в тех композициях, где нужно было отойти от определения лучей и перейти к более цветным блокам". Как и многие дизайнеры в наши дни, Баэри перешел на использование удаленных фоллоуспотов для своих проектов. Для Depeche Mode он использует шесть Robe Robospots. Он обнаружил, что удаленные точки фоллоуспота меняют способ использования точек фоллоуспота "в лучшую сторону". Далее он объясняет: "Я ненавижу то, как традиционно выглядят точки фоллоуспота. Мне не нравится, что у вас есть прекрасная, скульптурная сцена на сцене, а потом вы просто бросаете этот белый круг поверх всего этого. Я думаю, что возможность динамически изменять не только то, как читается этот край и куда он может двигаться в пространстве, но и возможность вводить эти пятна в цвет, который соответствует песне, а не ограниченным шести кассетным крючкам, которые были в традиционном фоллспоте, - это хорошая вещь. Я думаю, что это определенно путь, по которому нужно идти в дальнейшем; иметь прибор, который имеет столько же возможностей выбора, сколько вы делаете с остальным оборудованием для освещения. 4Mall Entertainment - поставщик светового оборудования для Memento Mori tour, а Wallis Jordan Hanson из Великобритании является менеджером по работе с клиентами. "4Wall были фантастическими, - говорит Баери. Они предоставили не только отличное оборудование, но и отличную команду людей для его использования". Джейк Джевонс - начальник команды по освещению, и он и вся его команда действительно фантастически работают. В этой установке много мелких движущихся деталей, и они прекрасно с ними справляются. Сара Паркер - режиссер по свету шоу, а Джо Бэй помогал мне программировать его и выступал в качестве помощника художника по свету. У меня была отличная команда, которая меня поддерживала. Я не могу сказать о них достаточно. Джо - такая же часть дизайна, как и я. Шоу выглядит так, как оно выглядит, во многом благодаря его вкладу, и я очень благодарен, что он был в моей команде. И Сара, которая занимается этим гигантским беспорядком светильников и каждый день превращает его в прекрасную вещь. Я имею в виду, что она очень помогает ". Баэри считает, что дизайн действительно подходит для тура Depeche Mode и доволен тем, что получилось в итоге: "Я рад, что то, как мы поддерживаем и структурно укрепляем фактическую форму сцены - это то, к чему мы действительно стремились и чего смогли достичь. Также мы гордимся тем, что не привязаны к одному определенному образу для шоу, и тем, как мы добились различных образов от установки. Но, несмотря на все это, это действительно рок-н-ролльное шоу в стиле дасского периода. Это была предыстория, которой мы пытались придерживаться все это время. Это определенно похоже на то, что когда вы видите его, вы определенно думаете: "Да, это рок-н-ролльное шоу", не очень попсовое, не слишком яркое и не слишком насыщенное. Нам было позволено быть немного более драматичными, потому что это было немного больше в том мире". Для Баэри музыка Depeche Mode возвращает его в юность, и он наслаждается их шоу целиком. "Что мне нравится в них, так это то, что их песни охватывают такой диапазон различных типов и различных структур, что вам не нужно сидеть и говорить: "О, это одно звучание Depeche Mode". Это действительно похоже на то, что от песни к песне вы можете быть в большой тяжелой, 'Personal Jesus", и это все о гитара и барабанах. А потом вы можете переключиться на «Policy of Truth» и получить что-то электронное звучание, которое вибрирует с тобой немного больше, чем традиционный хард-рок. Это также музыка, на которой я вырос. Так что очень приятно слушать эти треки и заново переживать школьные годы". Учитывая очень положительную реакцию аудитории на возвращение Depeche Mode на дорогу, где они исполняют свой фантастический каталог музыки последних четырех десятилетий, очевидно, что команда попала в точку с дизайном. Неважно, когда вы впервые познакомились с Depehe Mode, их музыка является важной частью саундтрека жизни многих людей. Дизайн Momento Mori, безусловно, эффективно поддерживает группу: ее музыку, а также охватывает чувства, которые она вызывает у всех своих поклонников.