Найти тему

Интересны ли для покупки акции КАМАЗа-беспилотника?

Оглавление

«КАМАЗ» запустил экспериментальную перевозку грузов своими беспилотниками по трассе м-11 (Санкт-Петербург – Москва).

Событие громко осветили СМИ и блогеры.

Только ленивый не написал об этом на своем канале. Единственное, что одни писали в позитивном ключе.

Другие – в виде призыва беспилотники выехали, лучше оставайтесь в этот день дома.

Меня как инвестора больше интересовала мысль. Как производство беспилотной тяжелой техники отразится на ПАО «КАМАЗ». А точнее на прибыль завода, так как самый важный вопрос для меня при покупке акций – какая потенциальная доходность от бизнеса.

Немного поразмышляла о перспективах «КАМАЗа» в свете активного освоения беспилотной техники

Сначала поглядим на прошлые финансовые достижения компании. Прибыль за последние три года

2019 – (-1,86 млрд рублей)

2020 – 3,3 млрд рублей

2021 – 4,4 млрд рублей

То есть в 2020 году у компании случился «квантовый» скачок в прибыли.

Сказались такие факторы, как увеличение выпуска продукции, субсидия от государства в 1 трлн рублей на реконструкцию предприятия. И прибыль начала уверенно расти, пока не грянул 2022 год.

Первые испытания КАМАЗОВ-беспилотников проходили в Арктике
Первые испытания КАМАЗОВ-беспилотников проходили в Арктике

За 2022 год «КАМАЗ» финансовые операции в формате МСФО не раскрывает

Пользуется возможностью предоставленной государством. Кстати 1 июля такая «отсрочка» заканчивается, и продлят ли ее дальше не известно.

Есть отчетность по РСБУ за 2022 год, в которой нет данных по полученной прибыли, а есть только цифры по выручке. Так вот глядя на выручку я вижу, что выручка увеличилась не значительно, всего на 7% по сравнению с 2021 годом.

А котировки за последние полгода взлетели более, чем на 90%. Причем не понятно на чем. То выпустили новость, что «КАМАЗ» легализовал свои отношения с оборонной промышленностью + крупный госзаказ на автобусы.

То на слухах, что дочернее предприятие "Атом" готовится к серийному выпуску электромобилей.

Кто-то на заявлениях руководства о том, что компания 2022 год отработала значительно лучше, чем в 2021 году ждал щедрых дивидендов.

Кстати, дивиденды за 2022 год рекомендованы в размере 1,84 рубля, что составляет меньше 1% от текущей цены акции.

На этой неделе еще горячая новость выкатилась в СМИ об экспериментальном запуске беспилотных грузовиков.

Экспериментальный запуск
Экспериментальный запуск

Опять понеслась дикая эйфория и ожидание ракеты в акциях «КамАЗа». То, что акция уже дико переоценена мало кто замечает. Некоторые инвесторы начали «заливать по полной» в эту акцию.

Скрин из Пульса Тинькофф
Скрин из Пульса Тинькофф

Думая, наверное, что запуск данных беспилотников будет генерить бешеную прибыль.

Что я могу сказать о запуске беспилотников "КАМАЗа"

  1. На данный момент – это эксперимент. Чтобы выйти на коммерческую составляющую и окупить замену водителя-дальнобойщика на умную систему, нужно чтобы зарплата водителя была около 300к в месяц. Много вы знаете водителей с такой зарплатой?
  2. Как минимум три года понадобится чтобы наработать маршрутные данные с инженером-наладчиком и это только по одной трассе.
  3. Для полноценной работы системы нужны отдельные трассы. Когда их смогут построить по всей стране?
  4. И еще много нюансов.

Генеральный директор «КАМАЗа» заявил, что ожидания по прибыли в 2023 году – 5 млрд рублей. Это означает, что при текущей капитализации 136,4 млрд рублей, Р/Е компании составит 27.

Это же насколько переоценен «КамАЗ»?

Слова генерального директора ПАО "КАМАЗ"
Слова генерального директора ПАО "КАМАЗ"

Если смотреть на стратегию компании на 10 лет вперед - эксперимент с запуском беспилотников скорее всего окажет позитивное влияние. Но когда это еще будет. Могу и не дожить.

Поэтому по текущей цене я не готова брать акции «КАМАЗа»

А вы видели КАМАЗы-беспилотники на дорогах?

У меня еще есть телеграм-канал🤗