Антону не была свойственна нервозность, как и непривычна тревога, и он никогда не испытывал глубину переживаний. Впрочем, ровно так же он не мог испытывать сильной радости или разрывающей сердце любви. Он был способен чувствовать всё только легко, поверхностно, и больше всего его привлекала музыка, разумеется. Она дарила ему смутное удовлетворение, которое было ему приятно.
Может ему стоило уехать отсюда?
Но третья струна подрагивала, рождая внутри странное предвкушение. Ему хотелось знать, что здесь произойдёт. И благодаря чему третья струна запоёт своим собственным, особенным голосом! Судя по тому, что случилось ранее - это будет... гибель? Но он ведь не видел человека близко, не общался с ним. Может быть сейчас это будет город?
Но такая мысль показалась ему неправильной.
Ответ пришёл буквально следующим вечером.
Антон проводил привычный вечер на пляже, устроившись в шезлонге, положив скрипку со смычком на колени. Его пальцы перебирали струны, а он задумчиво считал, сколько судов сегодня вернулось обратно к берегу. Тучи стремительно неслись по небу, то заволакивая его, то расходясь, чтобы показать медленно темнеющее небо. Но ветер сегодня был сильнее, и завтра обещали штормовое предупреждение, видимо придётся провести весь день дома. Невзирая на тёплое время года, море во время шторма становилось злым и холодным, словно брошенная любовница.
Антон продолжал считать, краем глаза заметив движение.
Сюда редко заглядывали местные. По неизвестной ему причине они сторонились этого диковатого пляжа, хотя явно кто-то за ним присматривал - убирал то, что выносило море на песчаный берег. Но этот кто-то всегда приходил тогда, когда Антон спал, словно не хотел попадаться ему на глаза.
Посчитать количество рыбацких судов было важно, поэтому он не отвлекался, пока не закончил. Судов было меньше на одну единицу, интересно, что произошло с рыбаком? Возможно, он попал в шторм, что бушевал в море, опрометчиво отплыв далеко от своих товарищей, и ему попросту не успели прийти на помощь? А может быть просто задержался? Варианты роились в голове, словно стая чаек, но...
Он чуть повернул голову, чтобы посмотреть на того, кто пришёл на пляж и нарушил его диковатое уединение. За время, что Антон провёл здесь, он уже привык считать этот пляж своим, и ржавая ограда, которая чисто номинально обозначала его границу, нисколько не меняла его мнения.
По пляжу торопливо шла женщина.
Она уже была не молода, но и не была старухой. Всё ещё крепкая и живая, но волосы уже активно серебрились в лучах заходящего солнца, а морщины всё глубже изрезали её плечо. Даже с такого расстояния Антон видел натруженные руки человека, что привык работать именно ими. Простая белая косынка едва прикрывала голову, а толстый свитер ручной вязки давно уже требовал к себе внимания. Женщина шла, тревожно вглядываясь в сторону моря, и все её движения выдавали беспокойство и тревогу.
Антон наблюдал за ней, продолжая пальцами перебирать струны скрипки, звук которых заглушал ветер.
И при взгляде на эту женщину, он ощутил, как струна внутри дрогнула. Значит дело было в ней?
Жена? Мать? Дочь? Каждый из вариантов мог бы подойти. До самой темноты женщина бродила по берегу, от отчаяния заламывая руки, но как только сгустилась ночь, вынуждена была идти.
Антон склонялся к тому, что всё-таки муж. Наверное именно так переживают за человека, с которым руку об руку прошли столько лет.
Антон, вернувшись в дом и готовя себе поздний ужин, размышлял о том, что может случиться с этой женщиной, и чему именно он будет свидетелем. Но строить теории - глупо, проще просто ждать. Наверное Антон был прирождённым фаталистом, раз рассуждал именно так.
На следующий день разыгралась нешуточная буря. Море ревело за стенами дома Антона, и тот даже ощущал лёгкий, суеверный страх от разошедшейся погоды. А если закрыть глаза, то можно было представить, что огромная волна слизывает этот мир с лица земли. Раскаты грома заставляли его вздрагивать - они так напоминали тот грохот, что слышал Антон во сне! Дождь хлестал в окна, стены и крышу, словно тоже пытался проникнуть в кажущееся хрупким человеческое убежище, но у него ничего не получалось.
Антона клонило в тяжёлую дрёму, но он вздрагивал от каждого раската грома.
В один момент что-то заставило его встать и подойти к окну, за которым во всём своём великолепии разворачивалась буря.
Поначалу он бездумно наблюдал за косыми струями ливня и свирепствующим ветром. А потом взгляд его зацепился за женскую фигурку, которая стояла на самом берегу и в молитвенном жесте простирала руки куда-то к морю. Словно фотография, этот кадр настолько чётко отпечатался в его сознании, что при желании он наверняка мог воспроизвести его в мельчайших деталях. Сердце гулко забилось в груди, а во рту мгновенно пересохло.
Но он не мог оторвать от женской фигуры взгляды. Тьма за окном сгустилась, словно стала почти осязаемой, а потом... Она просто исчезла.
Антон сделал было движение к двери, в слабом порыве выбежать, спасти её, но вскоре он опустил руку, понимая, что ничем не поможет.
Её больше не было.
Чувствуя, как внутри разливается странное ощущение горечи, он без сил рухнул в кресло.
Продолжение следует...
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное