Найти тему
Pop Heaven

Поп-фанат слушает впервые: The Beatles – Abbey Road

Я уже почти подобрался к концу дискографии Битлов (пока они не выпустили тот обещанный Полом альбом, законченный искусственным интеллектом), и сегодня на очереди очередной легендарный релиз Abbey Road. С этой пластинки я слышал лишь первый трек – он же лид-сингл, поэтому снова буду делиться с вами своими самыми первыми впечатлениями. На всякий случай напомню, что в этом и есть смысл этой рубрики: не разбирать альбом, как эксперт, а просто описать эмоции после первого прослушивания.

Открывает альбом Come Together, которую я слышал раньше, но не расслушивал в таких деталях. По звучанию музыки легко определить блюз поздних шестидесятых, но подача вокалистов показалась мне очень современной. Не припомню такого на прошлых альбомах Битлов. Песня энергичная и цепляющая, при этом запоминаются все её части, а не только припев (который вообще непривычно короткий). Следом идёт намного менее запоминающаяся, но менее агрессивная Something. Софт-рок звучание позволяет ей тоже казаться свежей даже сегодня.

А вот Maxwell's Silver Hammer сложно представить на альбоме в 2023-м. Но можно представить в саундтреке к фильму 18+ (я не об эротике, а о сатире со сценами насилия) или в каком-нибудь музыкальном театре. И хоть эту песня может развлечь слушателя, она несколько стирает восторг от первых двух треков. То же происходит и на Oh! Darling, которая больше напоминает что-нибудь неизданное из Элвиса. Вокал, конечно, впечатляющий, но без этой песни я бы мог обойтись.

Без Octopus's Garden я бы обойтись не смог. Это забавная песня, которая тоже звучит, как песня для детей – вполне мог бы представить её в шоу типа Улицы Сезам с какой-нибудь милой анимацией. Но аранжировка не позволяет забыться – мы всё ещё на альбоме Битлов. Не знаю, как они сами воспринимали эту песню, но шалость удалась даже лучше, чем многие их серьёзные треки.

I Want You (She's So Heavy) длится почти восемь минут, но она всё равно слишком короткая. Контраст ярких блюзовых куплетов, преисполненных эмоциями, и более мрачных проигрышей с монотонными арпеджио и нагнетающим шумом не позволяет слушателю заскучать, и финальный проигрыш я уж точно мог бы слушать ещё минут десять. Проблема только в том, как резко всё обрубается. Не знаю, ошибка ли это на Спотифай, что-то не так с ремастером, или так и задумывалось в оригинале...

Here Comes the Sun очень приятная солнечная песня, которая не очень вписывается в альбом. Окружённая кучей блюза и электроинструментов, она кажется слишком уж наивной. На виниле, в начале второй стороны, она должна восприниматься намного лучше, чем в непрерывном треклисте. Возможно, на белом альбоме она звучала бы уместнее. Because тоже непонятный короткий трек. Инструменталка похожа на не очень хорошее исполнение Лунной Сонаты.

А вот дальше снова начинается магия. You Never Give Me Your Money состоит из нескольких очень разных частей. Вступление мне понравилось больше всего: напоминает привычный для ранних Битлов эстрадный поп, но юморной и одновременно печальный текст намекает, что на этот раз это осознанный выбор музыкантов. От следующей секции в стиле концерта в деревенском баре я не в восторге, но она не слишком длинная и в итоге добавила ещё больше динамики.

Sun King поначалу порадовала меня звуком сверчков, который создавал иллюзию движения и перемещался между каналами, а инструменталка очень напомнила Albatross Флитвудов. Насколько я помню, именно Питером Грином Битлы и вдохновлялись, пытаясь изобразить звучание гитар с популярного тогда чарттоппера.

А вот после расслабляющей мелодии (я бы обошёлся и инструменталкой без вокала, но, видимо, Битлы не хотели уж напрямую копировать Альбатроса) я не успевал улавливать, когда песни сменялись. Короткие фрагменты сведены идеально, все звучат отлично, и наверняка рассказывают какую-то историю, которую мне ещё предстоит вычленить, переслушивая и обращая больше внимания на текст.

И всё бы отлично, но я бы желал услышать полную версию Golden Slumbers. Полторы минуты великолепия слишком мало. Или песня уже не звучала бы столь хорошо, будь она длиннее? В любом случае, этот трек попадает в список моих битловых фаворитов: вроде бы ненавязчивая, но очень насыщенная инструменталка – куча инструментов, а ничего не выбивается на передний план. Да и вокал отличный, и напряжённая атмосфера, которая тут же развеивается громкими духовыми во внезапно настигающей Carry The Weight. Хотя между громкими эпичными припевами опять же будто из деревенского британского паба она возвращается к изящным мелолиям на куплетах.

Отмечу ещё приятный бонус Her Majesty, который не очень перекликается со стилистикой альбома и вообще мог бы быть подлиннее, но мне и так зашёл.

Всё ещё не устаю удивляться, как первые альбомы Битлов на Дзене собирали множество излишне, на мой взгляд, положительных обзоров от фанатов, а я получил свою долю хейта за то, что не бился от них в восторге. А ведь впереди в дискографии меня ждал вот такой альбом – как можно восхищаться их ранним периодом, когда есть шикарный поздний? В прошлый раз я говорил, чтоYellow Submarine лучший альбом, что я слышал у Битлов. Теперь Abbey Road уверенно забирает это звание себе – на пластинке выдержан идеальный баланс между поп-хитами и ненавязчивыми экспериментами. Альбом цельный, но всё же предлагает разнообразие жанров, интересные решения с аранжировками (восьмиминутный трек по соседству с экстремально короткими) и разнообразие тем в текстах (а не только любовь). Ставлю 4.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

Самые успешные артисты в каждом десятилетии: от 1950-х до 2020-х
Pop Heaven11 июня 2023

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!