Найти тему

Перевозчики и ретейл разошлись в оценках беспилотной экономии

По предварительным расчетам, автономная фура сможет находиться в рейсе более 10-12 часов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

С помощью беспилотных фур перевозчики рассчитывают увеличить скорость доставки по трассе М-11 «Нева» минимум на 12%, а себестоимость транспортировки удешевить на 10%. Об этом «Логирусу» рассказал директор по транспортной логистике ПЭК (LR. участник беспилотного эксперимента) Игорь Алексашов.

История вопроса:

На первом этапе ПЭК планирует совершать 4 рейса в сутки, но уже к осени рассчитывает увеличить число беспилотных рейсов. На первом этапе главная задача ПЭК – отработать технологии автономных перевозок. Компания будет оценивать эффективность исходя из соотношения сроков и стоимости доставки, отметил эксперт.

– Мы убеждены, что использование беспилотных перевозок поможет сократить расходы, ускорить и упростить доставку. ПЭК планирует повысить скорость доставки, как минимум, на 12% – за день грузовик будет делать больше регулярных рейсов, чем автомобиль с водителем. Беспилотник может находиться в рейсе более 10-12 часов, а водителю необходимо делать перерыв каждые четыре часа. Плюс, мы рассчитываем на 10% сократить себестоимость перевозки за счет непрерывного движения транспорта и экономии на оплате труда водителя, – рассказал Игорь Алексашов.

Розничная сеть «Магнит» также участвует в беспилотном эксперименте в качестве заказчика перевозок. Ретейлер предоставляет оператору перевозок грузы в своих полуприцепах.

– Планируется, что в течение первого года для компании может быть совершено от 700 до 1 100 рейсов по маршруту «д. Бухарово (Московская область) – п. Войскорово (Ленинградская область)». В рамках эксперимента «Магнит» проверит устойчивость бизнес-моделей такого режима доставки товаров и перспективы этого направления с точки зрения экономики. Также компания оценит достижение целевых ключевых показателей эффективности по безопасности и стабильности доставки. Согласно целевой модели, снижение стоимости перевозок беспилотным транспортом может составить до 30%, – сообщил «Логирусу» официальный представитель «Магнита».

Какой конкретно участок пути беспилотник проедет в автономном режиме, а где подключится водитель решает будет решать оператор перевозок. В его же ведении находятся вопросы, связанные с урегулированием ДТП и страховых выплат, рассказали в «Магните».

Напомним, 14 апреля 2023 года первые беспилотные грузовики «КамАЗа» доставили коммерческие грузы из Санкт-Петербурга в Москву. Отработка беспилотной доставки грузов проходит в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11. LR