7 ноября 1965 года, на торжественном параде в ознаменование годовщины Революции, ракетные комплексы «Эльбрус» проехали по брусчатке Красной площади на базе тяжелого колесного грузового автомобиля МАЗ-543, производства Минского автозавода. С этого момента машина стала считаться главным ракетовозом СССР.
Проектировать ее начали еще в середине 50-х годов, а первые прототипы собрали для испытаний в 1958 году. Но на конвейер она встала лишь четыре года спустя, в 1962 году. Несмотря на то, что армейское будущее этого полноприводного четырехосного тяжеловоза с дизелем в 525 лошадиных сил ожидалось безоблачным, на заводе активно искали варианты расширения линейки, с учетом различных возможности применения МАЗ-543 в гражданском обороте. Так грузовик стал работать мощным автокраном, перевозить трубы для буровиков в труднодоступной местности, транспортировать поваленный лес с лесозаготовительных делянок. Водители от его неприхотливой выносливости были в восторге.
Случались и неудачные попытки конверсии ракетоносца на гражданский лад. Попробовали собрать на его базе самосвал, МАЗ-7510, который даже показали в 1975 на ВДНХ. Но после выставки проект практически сразу остановили и впоследствии свернули. Стало очевидным, что МАЗ-7510 вчистую проигрывает БелАЗу по грузоподъемности, хотя и способен 19 тонн в кузове доставить на скорости до 55 км. в час туда, куда не сможет проехать медлительный неповоротливый БелАЗ. Вот только массового спроса на такие параметры не было, а ставить на конвейер грузовик под штучные ситуации посчитали делом нерациональным.
Но в целом, гигант МАЗ-543 оказался удачным примером, как можно практично использовать в мирных целях спроектированную под сугубо военные задачи тяжелую технику.