Маркетинг и бизнес уже не те, что были 10 лет назад. В эру цифровых технологий все меняется невероятно быстро, и следовать новым трендам и технологиям стало обязательным условием для успешной работы в этих областях.
К 2023 году многие технологии, которые мы сегодня считаем современными и инновационными уже устарели. Современный маркетинг становится все более персональным и контекстным, а бизнес – более автоматизированным и гибким.
Одним из важных трендов бизнеса станет повышение значимости экологически чистого производства, ответственной потребительской культуры и социальной ответственности бренда. Информации о технологиях и использовании искусственного интеллекта можно ожидать все больше, а также новых хранилищ данных, которые помогут брендам предсказывать поведение потребителей.
Мобильные технологии будут продолжать оставаться важным инструментом маркетинга и продаж, также все более значимым становится использование голосового интерфейса в рекламе и продвижении продукта. Кроме того, социальные сети будут продолжать играть важную роль, расширятся использование технологий реальности, в частности ар-технологий и виртуальной реальности.
Складывается впечатление, что бизнес будущего станет более гибким и децентрализованным. Открытые рынки будут регулироваться сетями блокчейн, а также расширится роль криптовалют в функционировании экономики. Бизнес-модели будут каждый год все более уходить от традиционных схем, но отображать всю социальную пользу, которую компания создает.
Какими бы новыми технологиями не воспользовались компании, главным для их успеха останутся общение с клиентами, создание высококачественных продуктов и услуг, а также постоянное развитие своих сотрудников и бизнес-партнеров.
Будущее маркетинга и бизнеса – это не только технологические новации, но и эффективное взаимодействие со стейкхолдерами, ответственность и устойчивость в действиях компаний.