Как заработать миллион? Очень просто: организуйте курсы «Как заработать миллион», соберите на них 100 человек и возьмите с каждого 10 000 за курс.
Признаюсь честно, ни одной книги о том, как писать книги, я не читала по той простой причине, что когда шло мое становление как писателя таких книг особо и не было (это было до эпохи популярности литературы о саморазвитии, самосовершенствовании и т.д.). Зато мне регулярно попадаются статьи на эту тему, и нет-нет да и разберет любопытство почитать, как мне писать. Собрала для вас несколько советов из таких статей и немного расскажу о своем к ним отношении.
Планируйте сюжет
Один из самых основных советов, я бы даже сказала, краеугольный камень. Нужно все расписать, наметить, отметить и так далее. Вполне возможно, что это дело полезное, но мне не подходит. То есть в голове у меня есть приблизительный план, но он очень приблизительный. Для меня книга - это приключение, я сама удивляюсь сюжетным поворотам и поступкам персонажей (звучит, конечно, странновато, но так и есть). В общем, писать по плану мне неинтересно.
Пишите каждый день
Писать нужно каждый день, превратить это в привычку, самодисциплина и так далее и тому подобное. Честно говоря, мне некогда писать каждый день, я работаю. Пишу я в основном в выходные, да и то не в каждые. Но я думаю, что даже если бы была возможность сидеть дома и ничего не делать, то вряд ли я бы писала больше двух раз в неделю. Все-таки это занятие требует больших эмоциональных затрат, а каждый день это невозможно.
Не перегружайте текст тем, этим, пятым, десятым…
Феерия советов о том, что нужно избегать длинных/коротких описаний, закрывать/открывать арку персонажей, не использовать/использовать что-то под названием инфодамп (чем бы это ни было). Одну из моих книг как-то отрецензировала девица-красавица, которая вот этого всего начиталась и назвалась начинающим писателем. Я вообще в этой рецензии ничего не поняла. Мое мнение такое: человек, который решил писать книгу по идее и так обладает определенным чутьем и талантом складывать буквы в слова, делать где-то описания, инфодампы, арки, пилястры, колонны и прочие архитектурные элементы. Я полагаю, здесь можно провести аналогию с голосом. Если человек не обладает красивым голосом, он может сколько угодно читать книги о том, как красиво петь - это совершенно ничего не изменит. Опять же литература стоит несколько особняком от остальных искусств, она не требует специализированных навыков (те же певцы делают упражнения, чтобы физиологически укрепить голос, художники учатся обращаться с разными видами красок, музыканты учат ноты). А у нас в литературе каждый суслик - агроном. В школе всех писать научили.
Всегда дописывайте книгу
Очередной дисциплинирующий совет, наверное, самый дельный из всех. На самом деле книги писать долго и не очень интересно, можно и заскучать, так что, наверное, дат- дописывать нужно. Другое дело, если очевидно, что ничего дельного не получается, то стоит ли тратить на это силы, а тем более публиковать? Вопрос риторический.
Всегда носите с собой записную книжку, чтобы записывать интересные мысли
Мой любимый совет, который родом из какого-нибудь романтического времени вроде серебряного века или викторианской эпохи. У меня нет такого огромного количества интересных мыслей, чтобы мне требовалось оперативно их записывать прямо во время дороги с работы или на кассе в продуктовом.
Резюмируя: наверное, книги о том как писать книги, прочитать стоит, но как и к любой «развивающей» литературе к ним нужно относиться с критической точки зрения, чтобы не стать одним из тех 100 слушателей из предисловия.