Найти тему
История КАМАЗа

Твои люди, КАМАЗ. Егоршин Николай Васильевич. К 75-летию со дня рождения.

Егоршин Николай Васильевич родился 26 июня 1948 года в городе Артём Дзержинского района Донецкой области Украинской ССР.

После окончания школы он поступил на работу подземным электрослесарем по ремонту шахтных машин в шахту имени Артёма.

В 1967 году Николай Васильевич поступил на дневное отделение Казанского авиационного института по специальности «Инженер-механик по самолётостроению».

После окончания КАИ в 1973 году по направлению от ВУЗа Егоршин Николай Васильевич прибыл на КАМАЗ и стал работать инженером-конструктором в управлении главного конструктора. Он участвовал в сборке и испытаниях первых двигателей для автомобилей КАМАЗ в экспериментальном цехе на ремонтно-инструментальном заводе.

-2

Егоршин Н.В. проводил испытания первых узлов и агрегатов двигателя. Он лично разработал и внедрил стенд для испытания водяных насосов.

Вибростенд для кабины автомобиля КАМАЗ. Октябрь 1981 года.
Вибростенд для кабины автомобиля КАМАЗ. Октябрь 1981 года.

В 1976 году Егоршин Николай Васильевич на автомобильном заводе осуществлял конструкторский контроль качества за сборкой первыми 5 000 автомобилями.

-4

О том, какие мероприятия предпринимались на КАМАЗе по улучшению качества на автозаводе в 1976 году рассказывает Приложение №2 к приказу генерального директора №96 от 3 апреля 1976 года «О разработке мероприятий по осуществлению решений XXV съезда КПСС по дальнейшему повышению эффективности производства и улучшению качества продукции»

В 1977 году Николай Васильевич перешёл в управление контроля качества, где прошел путь от старшего инженера до начальника отдела по работе с поставщиками. После образования на КАМАЗе в мае 1986 года единой службы контроля качества Егоршин Н.В. был назначен заместителем директора по качеству легковых автомобилей.

Внизу структурная схема службы контроля качества КАМАЗа, утверждённая Поляковым Виктором Николаевичем – министром автомобильной промышленности СССР.

В 1987 году Егоршин Н.В. стал заместителем директора по техническим вопросам – главным инженером службы контроля качества.

Слева направо: 1. Егоршин Николай Васильевич. 2. Ахремик Анатолий Аркадьевич - начальник отдела. 3. Поздняков Юрий Петрович – заместитель директора по планированию и обеспечению ПФ «КАМАЗавтоцентр» (1987-1988).
Слева направо: 1. Егоршин Николай Васильевич. 2. Ахремик Анатолий Аркадьевич - начальник отдела. 3. Поздняков Юрий Петрович – заместитель директора по планированию и обеспечению ПФ «КАМАЗавтоцентр» (1987-1988).

Под руководством Егоршина Н.В. впервые была разработана система качества, учитывающая требования международного стандарта ИСО 9001. На Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства система качества КАМАЗа получила серебряную медаль, как одна из лучших разработок в стране.

Впервые, под его руководством, было разработано и внедрено Положение о соревновании за лучшее подразделение в области качества. Учитывая большой опыт и уровень квалификации Егоршина Н.В., он был приглашён в группу по разработке республиканской Политики в области качества.

-8

После обучения в Европейском центре качества Егоршин Н.В. первым из камазовцев получил диплом менеджера по системам качества. Кроме того, он прошёл обучение по вопросам качества за рубежом: в 1996 году - в США, в 2003 году – в Германии.

В период с 1998 по 2000 год Егоршин Н.В. возглавлял службы качества на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА), а с 2000 по 2003 год – на прессово-рамном заводе, где проявил себя умелым организатором по внедрению систем качества на предприятиях.

В 2003 году Николай Васильевич был назначен заместителем генерального директора КАМАЗа по качеству. Под его руководством на КАМАЗе было разработано Положение о присвоении звания «Лучший специалист в области качества», программа «Качество», охватывающая все элементы системы менеджмента качества и впервые произведена самооценка стандарта международного качества по критериям премии Правительства РФ в области качества.

На фоне автомобиля КАМАЗ-4355. 2005 год. Слева направо: 1. Томилов Анатолий Павлович – советник генерального директора КАМАЗа. 2. Жидилин Виктор Алексеевич – заместитель директора по экономике и финансам АО «КАМАЗ» 3. Егоршин Николай Васильевич.
На фоне автомобиля КАМАЗ-4355. 2005 год. Слева направо: 1. Томилов Анатолий Павлович – советник генерального директора КАМАЗа. 2. Жидилин Виктор Алексеевич – заместитель директора по экономике и финансам АО «КАМАЗ» 3. Егоршин Николай Васильевич.

Вот как о своей работе рассказывает Егоршин Н.В. на страницах делового издания «Волга-Бизнес» №12 за 2007 год.

В 2006 году Егоршин Н.В. стал победителем республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству РТ».

Из газеты «Вести КАМАЗа» от 8 июня 2006 года.
Из газеты «Вести КАМАЗа» от 8 июня 2006 года.

Егоршин Николай Васильевич неоднократно награждался почётными грамотами, в том числе грамотой Министерства автомобильной промышленности СССР, Почётной грамотой администрации города Набережные Челны, Почётной грамотой Министерства экономики и промышленности РТ, дважды награждался знаками «Победитель социалистического соревнования» по Министерству автомобильной промышленности СССР, имеет знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны», медаль «В память 1000-летия Казани». Имеет звания «Заслуженный машиностроитель РТ», «Заслуженный работник КАМАЗа»

25 марта 2009 года Егоршин Н.В. уволился по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту.

-12

15 февраля 2016 года Егоршин Николай Васильевич скончался. Внизу некролог из газеты «Вести КАМАЗа» от 19 февраля 2016 года.

-13

И в заключении высказывание Егоршина Н.В о причинах отрицательных отзывов по качеству автомобилей КАМАЗ, сделанное им в 2008 году журналисту газеты «Вести КАМАЗа»: «Анализ показывает, что 76% всех несоответствий возникает по вине слесарей-сборщиков, водителей-доводчиков и контролёров ОТК, из-за их низкой квалификации и необученности».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц