С детства Игоря редко звали по имени. У него была собака и он очень любил прихвастнуть её великолепными бойцовскими качествами перед друзьями. В итоге, алабай зализал всю округу до коликов в животе, а к Игорю прилепили кличку. Балабола с алабаем сократили до Балабай.
Характер с годами изменился мало, но добавилась странная привычка — советоваться по любому поводу.
— Ты посмотрел новое кино? И как тебе?
— Ерунда полная, не трать время.
Получив дельный совет, Балабай в тот же вечер покупал билет и весь сеанс пытался на экране увидеть подтверждение своим подозрениям. Где-то очень в глубине души, он считал себя шибко умным и доказать это мог лишь следуя наперекор любому совету.
Эту привычку знали даже на ближайшем рынке:
— А мясо свежее?
— Нет. Не бери!
И торговец прекрасно знал, что через пять минут прилавок опустеет, наполнив карман фартука деньгами Балабая.
Привычка никому не доверять, привела Балабая к странным событиям…
Как это не странно, но у Балабая были друзья. Водитель крана Вадим, был дюжий молодец, холостой веселый разгильдяй с копной рыжих кудрей.
Второй друг был менее колоритным и яркой внешностью не блистал. Зато обладал невероятной скоростью устного счета и мог в уме разделить на троих любую тару в граммах. Имя Иван, с детства показалось друзьям малоинтересным и он был именован Джоном.
Вечер питницы, хорошая погода и рыжий Вадяй, вернувшись с калыма на строительстве окрестных особняков, накрыл достойную поляну.
Между первой и второй, прозвучал призыв, изменивший жизнь святой троицы.
— Парни! А нет желания поработать на стройке? Я всю неделю махал плитами и кирпичами на этой вакханалии и оно вон чего — мы там сможем найти достойную работенку.
— Так мы же ничего не умеем? Джон сможет считать, я смогу подносить, а ты вообще со своим краном занят.
—Кран спокойно подождет. Будет работа крану — залезу и подниму. И предлагаю завтра скататься и переговорить с тамошним прорабом. Людишки им всегда нужны…
Заметано! После принятого решения положено обмыть, что мужики тут же и соорудили, закусив селедкой с лучком и черным хлебом.
А утром, загрузились в кран Вадяя и поехали на стройку. Договариваться о работе.
Уверен, что найдутся желающие возмутиться, по поводу крановщика работающего на стройке рабочим. Отвечу сразу — в деревне, где полторы стройки на всю округу, на кране часто возят молоко на рынок.
***
Егор Фомич Быстрый — серебряный призер конкурса чудаков.
Эту стройку назвать хорошим делом, не повернется язык у самого ошарашенного оптимиста. Здесь всё было наперекосяк и за годы возведения дома, его прозвали в округе — «Задняя стройка». Тонкий намек на мясистую часть тела, вполне характеризовал события, происходящие там.
Рыба гниет с головы, а стройка превращается в цирк, благодаря руководству. Руководил процессами бывший государственный чиновник, ныне тихий пенсионер — Егор Фомич Быстрый.
Номенклатурная работенка, к пенсии принесла Егору Фомичу несколько маленьких свечных заводиков и партийная совесть быстро капитализировалась в мелкого буржуа. Устав без дела, он надумал построить себе дом. Пребывая в звании вдовца, решения принимал самолично и с полным осознанием своего опыта партийного руководства.
***
Всегда согласный прораб
Алдай никогда не спорил с начальством! Это повелось со школы. Родители вырастили в сыне всего парочку мнений:
Пункт первый — «Учитель всегда прав»
Пункт второй — «Если учитель не прав, смотри пункт первый».
Всегда согласного Алдая, обожали учителя в школе и даже институт не вызвал никаких проблем. С годами, Алдай стал прорабом на стройке, но привычка безропотного подчинения укоренилась.
Идеальный военный, скажете вы? Возможно, но против службы в армии была мама и Алдай подчинился. Выбор профессии принадлежал папе и в итоге получился руководитель среднего звена отдельно взятой стройки.
События этой стройки, наглядно продемонстрируют утопичность политики полного согласия.
***
Вдовствующая сельская дворянка
Лариса в этой деревне считалась богачкой. Довольно ранний выход на пенсию и неожиданное наследство мужа совпали. Так в деревне Лукино появилась странная мильенщица.
Ни днем не приученная к сельской жизни баба, вдруг прониклась духом крестьянства и возжелала жить в загородном особняке, среди деревенского колорита и почитающих её селян.
Но особняк еще предстояло построить. Сколько не пыталась выяснить где служит Золотая рыбка, стать столбовой дворянкой одним махом не удалось. Придется своими руками воздвигать хоромины личного счастья.
Но строительных специалистов в деревне оказалось не много. Плотники, каменщики, сварщики были почти все понемногу, но в интернете строительные специальности назывались иначе.
Уважаемый читатель уже понял из набора описательных характеристик героев, что судьба свела всех на одной стройке. И события начались именно на стройке Егора Фомича, где руководил процессами всегда согласный Алдай.
***
— Алдай! Я приехал с друзьями и принимай команду — дай нам какую-нибудь работенку...
— Дело хорошее и сейчас мы с Егором Фомичом отсоветуемся. Пока шуруйте в вагончик переодевайтесь. Я буду через 20 минут...
Егор Фомич самолично надумал осмотреть новых людишек и счел их бравый вид вполне пристойным. Следов вчерашних возлияний, в молодых организмах обнаружено не было и парням была поставлена первая задача. Оплату труда решили установить поденную. Смена — по полторы тыщи целковых.
Собрать выгребную яму из трех бетонных колец. Для опытных строителей — задачка плевая! Ставишь кольцо на место и начинаешь изнутри выкапывать грунт. Когда кольцо становится пустым, подчищаешь грунт из под бетонной стенки и кольцо постепенно садится.
Сверху ставится второе кольцо и процесс повторяется. Таким макаром, можно осадить хоть с десяток колец без единой капли лишнего грунта.
Никаких фундаментов не предусмотрено и Алдай, пояснив принципы работы, оставил парней махать лопатами. Но через полчаса, когда первое кольцо было готово к погружению, появился Егор Фомич и принялся критиковать Алдая:
— Чего вы делаете?! Выкопайте всю канаву, а потом краном поставим кольца. Вот понавыдумывают себе дурацкой работы, а я потом оплачивай им лишние деньги! Делайте как я сказал.
Всегда согласный Алдай, помог парням откатить кольцо в сторону и они принялись махать лопатами по новой. Выгребая грунта ровно вдвое больше, чем было нужно.
Не верите? Посчитайте сами. Под кольца диаметром 1500мм, при глубине 3 метра, нужно вынуть 5,3м3 грунта.
Но грунт имеет особенность осыпаться и готовый котлован приходится делать шире. Если взять в запас по 300мм с каждой стороны, то выемка грунта составит уже 10,3м3.
Но у чудаков своя математика, а Алдай никогда не спорил с руководством.
Выкопали парни на второй день котлован и Вадяй уже пошел запускать свой кран, но по пути обнаружил, что кран подъехать не сможет. На пути наставлены поддоны с кирпичами и лежит куча арматуры.
— Алдай, придется разгребать проезд. Иначе моя машинка не проедет...
— Да уж! Ну что делать, сейчас согласуем с руководством...
А Егор Фомич, как Герасим — на всё согласен, лишь бы дело не стояло!Даже место, куда перекладывать определил — вдоль стены дома переставляем.
Вадяй на кране, а соратники на стропиловке, приступили к процессу. А в это время Лариса, увидев на участке соседа работающий кран, пошла в гости. Очень ей кран нужен был — кирпичи поднять на второй этаж. Каменщики устали их вручную забрасывать.
Столбовую дворянку новой формации, встретил лично сам Егор Фомич. После непродолжительных любезностей, Алдаю была дана команда приступить к оказанию помощи соседке незамедлительно!
— Мужики! Прервемся...Надо соседке помочь.
— Так мы только растележились, поставили кран. Давай закончим, а потом к соседям скатаемся?
— Нет! Егор Фомич очень попросил прямо сейчас.
Хозяин Барин! И через 30 минут, кран Вадяя уже швырял поддоны с кирпичами на перекрытия. По окончании вспоможения, Вадяй высказал сомнения в адекватности действий Ларисы:
— А сразу почему не попросили, когда я вам три дня назад плиты укладывал?!
— Мы как-то не подумали, но ничего же страшного не случилось? Отвлеклись на часик-другой.
Страшного ничего не произошло, просто рабочий день уже закончился и парни укатили домой, в полной уверенности, что уж завтра точно закончат с выгребной. Наивные!
А на утро прибыла целая ватага черноглазых бетонщиков и первым делом пришлось убирать наставленные вчера кирпичи от стен дома. Дети южных окраин прибыли на устройство отмостки и бегать вокруг поддонов с кирпичами не входило в их планы.
Опять полдня работы с краном и довольный Вадяй записал в блокнотик уже шестой час работы крана. Его кран в округе был один и в связи с уникальностью предложения, стоимость его часа равнялась те же полторы тысячи в час.
Пока ворочали кирпичи с места на место, между делом парни поставили кольца на место и даже успели зачеканить швы.
Осталось закопать обратно котлован вокруг колец и утром четвертого дня, Вадяй выкатил бумажку на оплату Алдаю, с суммой превышающей разумные пределы.
Два человека по три смены обошлись в 9000 рублей. И плюсом кран еще 9000. Скромный Вадяй, у себя убавил одну смену, потому что шеркался на кране. Получилось еще 3000 рубликов.
Всегда согласный Алдай, с цифрой в 21000 рублей пришел к Егору Фомичу и был неприятно охаян!
— Вы чего, оборзели что ли! За три кольца поставить 21 тысячу!???
Алдай, как попка, молча развернулся пошел докладывать недовольство руководства честным труженикам рабочего фронта.
Парни, уверенные что их сейчас озолотят, рассматривали чертежи деревянной беседки и рассуждали — справятся они с такой штукой или нет?
Беседку пришлось отложить, потому что следующий диалог старого номенклатурщика со своими рабочими, окончился полным поражением чудака Егора Фомича. Не нашлось у него довода, кроме как побежать к Ларисе за деньгами, припоминая ей посильную соседскую помощь.
Но парни в принципе пришлись по душе и своим трудолюбием получили следующую работенку. Он ведь не знали, что теперь им предстоит работать на двух особняках и под руководством самодура, самодуры и всегда согласного прораба.
Следующий рабочий день дикой бригады, начался с вытаскивания тех самых колец под выгребную яму, на которые парни потратили три дня ...
И удивляться нет причины, когда причины целых три!