Одна из самых жестоких по содержанию заключенных тюрем – это не какое-нибудь Гуантанамо. Филиппинская тюрьма CPDRC на острове Лусон куда более сурова при всей своей простоте. Самое ценное тут не еда, не сигареты, а жизненное пространство.
Потому что изначально тюрьма строгого режима строилась под 800 заключенных. Но количество заключенных росло, пока не превысило норму почти в пять раз! В одно время тут умещалось 3 800 человек.
Места не хватало настолько, что даже чтобы полежать на полу с вытянутыми ногами в камере, нужно было ждать своей очереди. Чего уж говорить о гамаках и кроватях, право на них имели только самые крутые (читай – самые жестокие) заключенные.
Конечно, в такой тюрьме пахнет, потому что туалеты были построены из расчета один на двадцать человек, а теперь на них приходится по 130 человек на одного.
Да и гигиена не соблюдается, моются заключенные в пять раз реже положенного. По тесноте с этой тюрьмой может сравниться разве что таиская Бангкванг, где умудряются посадить в камеру 6 на 4 метра по 25 человек.
В этом плане на Лусоне лучше, тут по крайней мере государство выделяет деньги на еду для заключенных, пусть и немного – по 50 песо. А Банкванге если тебе не приносят еду родственники, ты будешь голодать.
Почему такое перенаселение?
Потому что на Филиппинах ведется не просто жесткое, а просто кровожадное истребление наркокартелей и просто мелких дилеров.
Когда Родриго Дутерте лет 7 назад пришел к власти, то устроил охоту на наркоманов и дилеров. За 100 дней было убито более 3 700 человек, за что мировые СМИ окрестили его палачом, тираном и Гитлером. Впрочем, ничего нового.
Однако благодаря ему наркокартели и правда перестали вести себя так, словно вся страна – их вотчина. Тех, что не истребили, сослали в тюрьмы со строгим надзором. Мощности имеющихся тюрем просто не справлялись, строить новые не успевали. Да и наскоро такую тюрьму не построишь, преступники-то особо опасные.
Старания Дутерте дали свои плоды, количество наркоманов среди молодежи снизилось разительно. Но помимо переполненных тюрем страна также столкнулась с тем, что кладбища тоже оказались переполнены. Потому простым людям ритуальные услуги стали обходиться дороже.
Жалко или не жалко?
После такого пояснения, почему народ в Лусоне живет в таких обстоятельствах, мне их практически не жалко. Это не случайная драка по глупости, большая их часть была замешана в наркотраффике.
Хотя когда у тюрьмы сменился управляющий, местные заключенные даже стали знаменитостями. Чтобы изменить отношение к тюрьме и сбить с нее флер «места, полного уголовников, которым нигде не рады», управляющий стал ставить массовые танцы.
В часы прогулок и занятий спортом заключенные репетируют, а потом съемки из танцев выкладывают на YouTube. Миллионы просмотров со всего мира. Сюда посмотреть на танцы начали приезжать первые туристы.
Но я бы сама не хотела, это самообман. То, что они танцуют, не отменяет того, что они загубили раньше чьи-то жизни.
А вы как относитесь к таким инициативам? Подписывайтесь и комментируйте.