Продолжаем разговор о музыке в Исламе.
Из Корана
Аллах также говорит:
И подстрекайте [к бессмысленности] всех, кого вы можете среди них своим голосом, и нападайте на них своими лошадьми и пехотинцами, и станьте партнером в их богатстве и их детях, и обещайте им ". Но сатана не обещает им ничего, кроме заблуждения. [17:64]
Утверждает, что это высказывание относится к пению и лжи.
Из сунны
В нескольких хадисах упоминается, что:
حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، حَدَّثَنَا غُنْدَرٌ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ هِشَامٍ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ عَائِشَةَ، أَنَّ أَبَا بَكْرٍ، دَخَلَ عَلَيْهَا وَالنَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم عِنْدَهَا يَوْمَ فِطْرٍ أَوْ أَضْحًى، وَعِنْدَهَا قَيْنَتَانِ {تُغَنِّيَانِ} بِمَا تَقَاذَفَتِ الأَنْصَارُ يَوْمَ بُعَاثَ. فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ مِزْمَارُ الشَّيْطَانِ مَرَّتَيْنِ. فَقَالَ النَّبِيُّ صلى الله عليه وسلم " دَعْهُمَا يَا أَبَا بَكْرٍ، إِنَّ لِكُلِّ قَوْمٍ عِيدًا، وَإِنَّ عِيدَنَا هَذَا الْيَوْمُ ".Однажды Абу Бакр пришел к ней в день Id-ul-Fitr or Ид-уль-Адха, когда Пророк (ﷺ) был с ней, и с ней были две девушки-певицы, которые пели песни ансаров о дне Буата. Абу Бакр сказал дважды. "Музыкальный инструмент сатаны!" Но Пророк (ﷺ) сказал: "Оставь им Абу Бакра, потому что у каждой нации есть Id (i.e. festival) и этот день является праздником"
Как вы можете ясно видеть, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешал музыкальные инструменты, если это харам, он не разрешал этого время от времени.
По словам муфтия Менка, большинство ученых согласны друг с другом в том, что музыка сегодня запрещена, поскольку она поощряет грязные слова, сексуальные телодвижения и плохие поступки. Когда некоторые ученые прошлого говорили, что музыка - это нормально, то они имели в виду музыку прошлого, а не музыку, которая звучит сегодня. Те, кто вовлечен в музыкальную индустрию (например, Мадонна, Элтон Джон и т. Д.), Участвуют в незаконных вещах.
Аллах категорически против зины (прелюбодеяния) и всего, что к ней ведет (таким образом, мы должны опускать взгляд на противоположный пол, прикрывать свои интимные части, оставаться наедине с противоположным полом запрещено, если не махрам, ненужное взаимодействие с противоположным полом, если не махрам и т. д.) И, как мы можем видеть из заявления муфтия Менка, приведенное выше, также включает музыку. Потому что музыка может привести к изменению мыслей и, следовательно, к сексуальным желаниям и совершению незаконных действий.
“И не (даже) приближайтесь к прелюбодеянию, ибо это постыдное деяние и зло, открывающее дорогу (к другому злу)”. (аль-Исра: 32)
Женский голос для мужчин может вызывать сексуальные желания (например, чтение Корана и пение). Таким образом, женщина должна тихо читать Коран, когда рядом мужчина, не являющийся махрамом, и не должна петь перед мужчинами:
“О жены Пророка! Вы не похожи на других женщин, если вы богобоязненны. Поэтому не будьте мягкими в речи. Чтобы в сердце, в котором болезнь, не было желания”. (аль-Ахзаб: 32)
“Женщинам разрешается общаться с мужчинами, не являющимися махрамами, в случае необходимости (и наоборот). Однако, что недопустимо, так это то, что они растягивают, смягчают и мелодично повышают голос”. (Радд аль-Мухтар, Т. 1, с. 406)
Этого мнения придерживается большинство ученых. Как показано выше, допустимо само пение без музыки (не перед противоположным полом, не являющимся махрамом), очевидно, вкладывая в слова пользу, а не что-то злое.
Итак, вышесказанное суммирует эти моменты:
- Что касается музыки, то музыка является харамом (запрещенной), поскольку она может привести к прелюбодеянию, вызванному сексуальными желаниями и мыслями, злыми словами, сексуальными телодвижениями и измененными мыслями. Музыка связана с движениями тела (это может также включать сексуальные телодвижения и неспособность контролировать движения тела). Музыка влияет на концентрацию, поскольку она ухудшает мышление (что приводит к неприличным греховным вещам).
- Пение без музыки является халяльным (допустимым), если оно не выполняется перед немахрам противоположного пола и не использует полезные слова, избегая при этом любых злых слов или слов, которые могут привести к злым действиям.