Найти тему

Я не дам тебе уйти ! ( рассказ).

Игорь вернулся в пустой дом, побродил по комнатам...Какая тишина...Радио включить, что ли..." Нам и места в землянке хватало вполне, нам и время текло для обоих!" --пел Высоцкий. Нет, не надо об этом...А что по другой программе ? "С моим Серёгой мы шагаем по Петровке!"--пел Визбор. Игорь выключил радио , присел на ступеньку лестницы, обхватил голову руками... Он вдруг вспомнил тёплую зиму в Москве. Шли они с Серёжей по Петровке, ели мороженое, и солнце светило совсем по-весеннему , и звенела капель. Игорь запел песню Визбора, уж очень она подходила к ситуации...Запел , забыв про финал... Серёжка остановился. "А он чуть-чуть не долетел, совсем немного не дотянул он до посадочных огней", --продолжил он слова песни и посмотрел на Игоря каким-то новым, виноватым взглядом...Как будто впервые не мог решить задачу.

Игорь подошёл к письменному столу друга. Вот она, фотография , где они с Серёжей вместе. У подножия скалы Надежды, в альпинистских шлемах, Серёжкин шлем слегка сдвинут набок...Стоят в обнимку и улыбаются, счастливые, беззаботные, недавно на пятерки сдавшие свою сессию. И надпись : "Лучше гор могут быть только горы..." Сколько же лет этому снимку ? Пять ... Летний поход. Игорю здесь всего восемнадцать, а Серёже двадцать один , и не знает он еще про свою болезнь, и впереди у них восхождение на эту прекрасную скалу , а в это время где-то по городу ходит худенькая, большеглазая девушка с блокнотиком и карандашом, встреча с которой еще в будущем...

Игорь посмотрел на бумаги , исписанные летящим Серёжкиным почерком. Он знал эту манеру друга : на черновиках , среди точных формул и сухих расчётов вдруг появлялись стихи...Цитаты любимых поэтов... Серёжа многое помнил наизусть. Вот и на этом листочке решение какой-то мудрёной задачи, а в нижнем углу... "Вы меня слышите, там вдалеке ? Видите : к вам я иду налегке..." У Игоря вдруг сжалось сердце. Чьи же это строчки? Игорь читал их когда-то . Он снова перевёл взгляд на фотографию и сказал вслух : "Идёшь налегке, значит ? Ну, уж это дудки, дружище... Забыл, что мы с тобой в одной связке?!" Игорь снова нажал кнопку радио : "Парня в горы тяни, рискни..." И он вспомнил их первый поход, зимний. Это потом Игорь быстро освоил все альпинистские премудрости , и в спорте ему многое удавалось лучше, чем другу...А тогда...Сережке пришлось почти всё взять на себя, ведь он шёл в связке с необученным напарником. Они проходили закрытый ледник. Закрытым он назывался потому, что был полностью засыпан снегом : трещин было не видно. И Игорь угодил в трещину, к счастью, неглубокую ( они их называли " карманами ") . Но и оттуда надо было выбираться. Сережа волновался , конечно, но никак не обнаруживал это. Игорь помнит, как спокойно руководил друг его действиями : сначала он спустил верёвку и Игорь привязал свой рюкзак , чтобы не мешал при подъёме. Сережа вытащил рюкзак. Теперь надо было поднимать Игоря. Сергей объяснил ему, как сделать "стремена" и закрепить их на ботинках. Потом он вбил ледоруб , привязал к нему край веревки, и Игорь начал подъем. В какой-то момент Сереже показалось, что ледоруб закреплен недостаточно надежно , и он стал удерживать веревку сам. Игорь благополучно выбрался из "кармана" . Они продолжили путь...И только на привале, когда Сережа снял перчатки , Игорь увидел , что все руки у него в крови : вес у Игоря при его-то росте был немаленький.

" Мы в одной связке, и я тебя вытяну, --опять сказал Игорь другу. --Вытяну из любой беды. Не смей уходить! "

Так... Сергей в городском кардиоцентре ...Пришел в себя и обустраивается в палате . Хорошо бы узнать её номер. На сообщения Игоря друг не отвечал, но мало ли , какие там правила...Номер палаты узнает в справочном. На последний автобус еще можно успеть. Что нужно человеку в больнице ? Игорь решительно достал с полки свой походный рюкзак , открыл шкаф. Бельё, носки, трико, футболки. Сандалии . Что ещё ?

-- Игорёк...Куда ты собрался ? Стучал , никто не открывает, а свет горит...

--Иван Егорович, хорошо, что Вы пришли. Скажите, что может понадобиться Сереже в больнице ? И я --на автобус!

--Последний автобус ушёл два часа назад, Игорь. Сегодня же четверг...

--Да. Я и забыл . Ничего. Такси вызову.

--Подожди, дружок...Не надо тебе никуда ехать. Он в реанимации. Без сознания. Врачи борются...Тебя туда не пустят. Ты будешь только мешать.

--Как в реанимации ?--рассеянно спросил Игорь. --Он все еще не пришел в себя ?

--Да...Заведующий отделением Лев Николаевич -- мой друг. Мы все время на связи. Ты мне скажи вот что. Андрей Борисович Сеславин...Я читал его статьи в "Науке и жизни". Это ведь Серёжин папа ?

--Да.

--У тебя его телефон есть ?

--Есть , городской номер.

--Надо бы ему позвонить , Игорь.

--Не надо! Серёжа отца берёг. Ничего ему про свою болезнь не говорил . Он завтра очнётся и мне такого не простит.

Иван Егорович хотел возразить что-то , но, подумав, не стал...

--Хорошо. Решим это завтра. Держись. Утром приду, --и доктор , пожав Игорю руку , ушел .

Игорь лёг на тахту. "Вот такие у них правила, Серёжка, --сказал он другу. --Не пустят меня к тебе. Но ведь ты чувствуешь, что я рядом, правда ? Я держу тебя за руку. Не смей уходить, слышишь? У тебя всё будет хорошо, всё здорово будет! Вот увидишь... К тебе вернётся Лена. Ведь она любит тебя ! И когда-нибудь у вас родится сын...А может быть , дочь. Ты станешь заниматься математикой и сделаешь научное открытие ! А мы с тобой непременно пойдем в поход. И необязательно в горы...Отправимся в тайгу. Будем ходить дикими тропами, как Робинзоны ...Выйдем к Енисею...Поставим палатки, разожжём костёр. Вскипятим в котелке чай, ты помнишь , какой необычный вкус у чая в походе ? И встретим рассвет . Увидим , как волны Енисея станут алыми от восходящего солнца . Ты только не уходи ! Не уходи к Алмазной вершине... Я не дам тебе уйти. Держись ! Я рядом ! Мы в одной связке...". Так он всю ночь беседовал со своим Серёжей, убеждая его не умирать , обещая ему долгую , счастливую жизнь и всё время повторяя как заклинание : "Я не дам тебе уйти!" . Ему казалось, что пока он так говорит, смерть не властна подойти к другу.

Утром пришел Иван Егорович. Игорь вскочил с тахты.

--Иван Егорович...Что ?!

--Игорь...Мне только что звонил Лев Николаевич. Самое страшное позади. Серёжа пришёл в себя.