Найти тему
Царьград. Звёздный путь

"БРОНЕНОСЕЦ "ПОТЁМКИН" СЕРГЕЯ ЭЙЗЕНШТЕЙНА - КОГДА ИСКУССТВО "УКРАШАЕТ" ИСТОРИЮ

Фильм "Броненосец "Потёмкин" Сергея Эйзенштейна - классический образец того, как искусство "украшает" историю. Несмотря на то что сама картина чёрно-белая.

14 июня 1905 года начались события, впоследствии названные восстанием на броненосце "Князь Потёмкин-Таврический". Выступление матросов военного корабля против своих офицеров и командования флота стало одним из наиболее ярких, хотя и не имевших серьёзных практических последствий, событий революционных волнений 1905-1907 годов.

Пожалуй, наиболее значительный след данный инцидент оставил в мировой культуре: перед нами образец того, как искусство может повлиять на восприятие истории. Спустя двадцать лет, в 1925 году, за идеологически-художественный пересказ этой истории взялся молодой кинематографический гений Сергей Эйзенштейн (при участии Григория Александрова) - и получился фильм "Броненосец "Потёмкин".

Эта кинолента справедливо признаётся одним из произведений, оказавших поистине революционное воздействие на мировой кинематограф. Целый ряд художественных приёмов, визуальных решений, элементы психологизма и общий режиссёрский подход фильма заложили несколько очень весомых камней в фундамент современного кино.

С течением времени на репутацию картины в нашей стране негативно повлияло то неоспоримое обстоятельство, что в советские годы он был одним из самых мощных образцов коммунистической пропаганды. Однако во всём мире "Броненосец "Потёмкин" ценят в первую очередь как новаторское художественное произведение, забывая или вовсе оставляя в стороне идеологические моменты.