Мошенники придумали, как красть деньги у тех, кто привык оплачивать счета за квартиру через Госуслуги.
Жулики создают в мессенджере аккаунт, на аватаре которого устанавливают лого Госуслуг. И делают с этого аккаунта рассылку, в которой сообщают, что у получателя есть задолженность по коммунальным услугам.
Её нужно погасить как можно скорее, но, как пишут мошенники, сайт Госуслуг временно не работает из-за технических неполадок. Поэтому провести оплату рекомендуют по резервной ссылке, а в качестве извинения за неудобства предлагают внушительную скидку на «долг».
Человек, который поверит в обман, перейдёт на страницу жуликов и введёт там данные своей карты якобы для погашения задолженности. После этого ему позвонит мошенник от имени службы безопасности банка и предупредит о «подозрительной операции». А чтобы её отменить, попросит назвать одноразовый пароль из СМС.
В итоге, пытаясь оплатить несуществующий счёт, человек теряет деньги.
Чтобы избежать обмана:
Помните, что сотрудники Госуслуг не общаются с гражданами в мессенджерах. Если вам написали или позвонили с незнакомого номера, на аватаре у которого стоит официальный логотип портала, — это мошенники.
Кем бы ни представлялись незнакомцы, не передавайте им конфиденциальную информацию, которую никогда не запрашивают настоящие организации: данные карт, коды из СМС, логин и пароль для входа в личный кабинет интернет-банка.
Старайтесь не переходить по ссылкам из сообщений от неизвестных отправителей. А если сделать это необходимо, предварительно воспользуйтесь «Проверкой сайтов» в разделе «Безопасность» приложения СберБанк Онлайн. Его нужно обновить до последней версии: клиенты с Android могут установить обновление в магазине приложений, а пользователи iOS — в офисах Сбера. Вставьте подозрительную ссылку — и сервис подскажет, не расставлены ли на этой странице ловушки злоумышленников.