Если охарактеризовать современное искусство одним словом, для меня оно - мятежное.
Карикатурные приемы, образы, стратегии можно обнаружить у многих современных художников. И потому, хотя произведения Бэнкси не карикатуры, он отличный карикатурист.
В его работах есть вполне карикатурная по своей природе логика переворачивания устоявшегося образа, совмещение несовместимого. На подобных неожиданных сочетаниях основана добрая половина работ Бэнкси: Джоконда с базукой, королева с макияжем Дэвида Боуи, пейзаж Моне с современным мусором и так далее.
В Краснодаре увидела реплику отсылку к его работе: Ярость (Метатель цветов). 2005 год
Это знаменитое граффити, разошлось по миру в миллионах постеров, футболок и чехлов для айфонов, было создано на стене гаража в городе Вифлееме. Само изображение — разгневанный юноша с лицом, закрытым платком, в чью руку вместо коктейля Молотова вложен букет цветов, — отсылает к антивоенной риторике 1960-х, акциям хиппи, вкладывавших цветы в оружейные дула.
Неожиданность — одно из главных условий смешного. Это и другие произведения Бэнкси способны вызвать если не смех, то точно улыбку. Не на первый взгляд, но работа Бэнкси это насмешка над насилием, как таковым...