Большую часть времени занятия мы решаем задачи. В основном задачи из второй части экзамена, редко дополняю их интересными номерами из первой части. За время подготовки к экзамену учеником решается порядка тысячи номеров и задач (!).
Можно говорить много красивых фраз о том, что физика - это наука о природе, и что изучая физику мы открываем природу. Что ученик должен научиться рассуждать и чуть ли не сам выводить законы и формулы. На мой взгляд, правильнее говорить о том, что на физике мы работаем с некоторыми физическими моделями, которые хоть и направлены на описание реальных физических процессов, но работают несколько иначе, проще, чем устроен реальный мир. В школе изучают одни модели: (например, модель идеального газа – газа безразмерных невзаимодействующих частиц), в институте ряд школьных моделей усложняют (газ Ван-дер-Ваальса уже учитывает размер частиц и их взаимодействие) и добавляют новые (Ферми газ – газ электронов в металле). Да и любое современное исследование – это ни что иное, как разработка новой или совершенствование старой физической модели. Поэтому важно рассказать школьнику эти базовые школьные модели и научить с ними работать.
После теории я рассказываю ученику как раз те самые базовые классические задачи данного раздела. После которых мы начинаем их усложнять и комбинировать со старыми, уже известными. И так постепенно, маленькими шагами, мы переходим от простых к более сложным задачам.
После каждого раздела проходит занятие, направленное на контроль полученных знаний. Это решение тематического теста, состоящего из задание ЕГЭ по конкретной теме. На этом занятии мы меняемся ролями с учеником: если раньше большую часть занятия рассказывал я, а ученик как губка впитывал знания, то теперь все решает и рассказывает уже ученик, а мне остается лишь дополнять его мысли, указывая, например, на более простое решение.