История эта произошла в конце девяностых, я тогда работал водителем новенькой «Газели», перевозил коммерческие заказы между областными центрами. В общем, каждый шофер знает, что сумерки – самое дурное время. Во-первых, накапливается усталость за день, проведенный за баранкой, во-вторых, заходящее солнце и надвигающаяся ночь, существенно снижают остроту зрения. Ехать в такое время сложно, а порой и опасно.
Именно на закате я порожняком летел домой, надеясь к полуночи добраться до родного города. И выехав из очередной нищей деревни, увидел впереди себя пешехода, который голосовал на обочине. На вид это был обычный сельский мужик в возрасте, вовсе не похожий на рэкетира, так что я решил подбросить его до пункта назначения.
Дед был весьма дружелюбным, а главное колоритным: одет он был в кирзачи, кепку и потертую кожаную куртку покроя пятидесятых годов. К тому же оказался старым водителем, а значит хороший отрезок дороги можно было пообщаться со знающим и заинтересованным человеком.Пассажир уселся в кабину, поблагодарил, а после удивленно спросил: «Мол, машина то заграничная?». Ну я ответил, что нет, вполне наша. А сам подумал, что дед живет в глуши, настолько задавленной экономическим кризисом, что и знать не знает о новинках автопрома. Меж тем старичок ловко свернул самокрутку, закурил ядреной махорки и живо начал интересоваться автомобилем, то и дело восхищенно цокая языком. Его интересовало буквально все – от ТТХ двигателя до пластиковой обшивки торпедо.
Я с удовольствием отвечал на вопросы, радуясь разговорчивому пассажиру, который и дорогу скрасил и не дал задремать за рулем. Похоже старичок действительно давно отстал от прогресса. Многие современные автофишки ему были в диковинку, а «Газель» он постоянно называл архаичным словом «полуторка».Меж тем трасса петляла среди полей, по обочинам которых росли тополя и стояли столбы с давно не работающими фонарями. «Я по этой дороге почитай каждый день ездил на своей полуторке» скрипуче сказал старик, когда я полностью удовлетворил его интерес к новой технике. После этого последовал рассказ о старых временах, который я слушал с вежливым вниманием.И внезапно все изменилось. «Куда ты прешь, лешак на дороге»! - старик закричал пронзительно, у меня аж дрожь по телу прошла. А потом прошиб холодный пот: прямо на машину, по освещенной фарами полоске асфальта, на меня бежало какое-то серое, худое и лохматое страховидло, размахивая длиннющими рука со скрюченными пальцами.Я резко дал по тормозам. От резкого торможения меня бросило на руль, слава богу хоть не сильно. Но когда я поднял голову, увидел прямо в метре перед капотом столб. Когда меня увело на обочину? Не понимаю. Лишь окрик деда заставил меня прийти в себя и избежать смертельного столкновения.Более того: в кабине не было старичка. И судя по тому, что не оставалось даже запаха махорки, вряд ли этот дед вообще встречался на моем пути. Я заглушил мотор, вышел из кабины, ощущая вспотевшим лицом ночную прохладу. Подошел к обочине и обомлел. У самого подножия кювета высился поржавевший обелиск, такой, какие обычно ставят на месте ДТП. У основания обелиска лежало рулевое колесо. Выглядело оно очень старым, а его дизайн напоминал рули от довоенных авто. А посредине обелиска висела поблекшая кладбищенская фотография, с которой на меня смотрело лицо недавнего попутчика.
Водитель полуторки. Мистическая история.
17 июня 202317 июн 2023
316
2 мин
1