В 1969 году на вооружение советских Воздушно-десантных войск была принята "Боевая машина десантная первая" (БМД-1). Чтобы обеспечить эффективное применение новейшей боевой техники и придать ВДВ качественно новых возможностей, было решено создать единый комплекс "боевая машина - средства десантирования - самолет-носитель". Головным разработчиком средств десантирования был московский Агрегатный завод "Универсал". Разработкой десантных систем руководили конструкторы А. Привалов, М. Дрязгов и В. Петкус. Парашютные системы разрабатывал Научно-исследовательский экспериментальный институт парашютно-десантного снаряжения под руководством Н. Лобанова и Ф. Ткачева. Были проведены различные испытания со сбросом машин со специального крана или на стенде.
На заводе "Универсал" шла разработка парашютной платформы 14П134 - модификации уже выпускавшейся ПП-128-5000 с большой грузоподъемностью. Естественно, что эти платформы сразу же были предложены в качестве средств десантирования БМД-1. С приняти