Найти в Дзене
Ремонт Nissan и Infiniti

Infiniti QX50: дефектовка вариатора.

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора JF017E на автомобиле QX50 J55X.

Модификация вариатора JF017E, которая установлена в паре с двигателем KR20DDET, интересна тем, что имеет некоторые отличия от привычного всем вариатора, устанавливаемые на автомобили с моторами VQ35DE и VQ35DD.

К нам обратился владелец автомобиля с жалобой на то, что пропало движение вперед. При этом, сканер показал отклонение фактического первичного давления от целевого всего на 0.2 МПа на ХХ, а при попытке загрузки в драйв - сильные скачки давления.

Ситуация нестандартная, первичное предположение было, что что-то случилось с пакетом Forward. Решено было дефектовать вариатор и искать причину.

За счет компоновки агрегатов и расположения крепежных болтов снятие вариатора с автомобиля заняло больше времени, чем на автомобилях с 3.5-литровым мотором.

-2
-3
-4
-5

В поддоне вариатора много крупной алюминиевой стружки - следствие износа корпусных деталей.

-6

Гидроблок этой модификации вариатора имеет отличия от обычного JF017E: на верхней части установлены 2 гидроаккумулятора, а сбоку на корпусе вариатора имеется отдельный насос, который необходим для поддержания давления во время работы системы start-stop. Внутри гидроблок забит стружкой, при этом насос не успел пострадать благодаря отдельному сетчатому фильтру.

-7

Рабочая поверхность ступицы сильно изношена из-за трения об барабан, на глаз видна ступенька.

-8

Поверхность, где вращается входной вал, также имеет задиры.

-9

На барабане Forward видим трещину.

-10

После разбора пакета дисков видим сильные задиры с двух сторон. Сказывалось постоянное биение барабана о ступицу из-за износа корпуса, а от ударных нагрузок в конце концов пошла трещина.

-11
-12
-13
-14

В корпусных деталях посадочные места и конусных подшипников, и подшипников дифференциала с промежуточной шестерней имеют выработку в эллипс, ступенька хорошо видна на глаз.

-15

Цепь при этом в идеальном состоянии, пробуксовок за все время эксплуатации не было.

-16

Под поршень ведущего конуса попадала стружка, имеются множественные задиры на рабочей поверхности поршня.

-17

Детали масляного насоса также имеют повреждения от циркуляции стружки, на редукционном клапане какой-то чрезмерной выработки нет.

Выработка в корпусе происходит из-за мягкого силуминового сплава. Особенно при нагреве подшипники конусов начинают проворачиваться в посадочных местах (из-за разного расширения металлов) и выработка происходит быстрее.

Для ремонта данного вариатора потребуется: комплект прокладок и сальников, новый гидроблок, новый масляный насос, барабан Forward, ступица (статор), подшипники конусов и промежуточной шестерни, конус ведущий, комплект втулок, фильтра тонкой и грубой очистки, масло. Все 3 части корпуса восстанавливаем с помощью расточки и чугунных гильз, гидротрансформатор отдаем в ремонт.

После ремонта будет будет заменен радиатор охлаждения вариатора, т.к. старый невозможно полностью промыть изнутри от стружки. На данном автомобиле он с завода установлен спереди, имеет хорошую площать и теплоотвод, а встроенный термостат способствует быстрому выходу масла на рабочую температуру. Именно такие радиаторы мы устанавливаем на другие автомобили для лучшего охлаждения вариатора.

В данном случае именно износ корпуса привел к механической выработке втулок, барабана и ступицы, а образовавшаяся стружка циркулировала по гидросистеме, постепенно повреждая гидроблок и насос.
При ремонте корпус будет усилен за счет чугуна, а гидроблок будет установлен последней модификации: для данного вариатора это 31705-29X7D.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей.

Infiniti
144,4 тыс интересуются