Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест огромного пикапа Great Wall Poer King Kong, который разрушает стереотипы

Как вы представляете себе типичный китайский пикап? Вялый тарахтящий мотор, грубое шасси, спартанский интерьер и сомнительная безопасность? Но если даже к дешёвому Great Wall Wingle 7 эти эпитеты уже не подходили, то к моделям посвежее — тем более. А место Вингла в нижней ценовой категории у нас занял новый Great Wall Poer King Kong очень недюжинных габаритов. И это даже не шаг, а целый прыжок вперёд!

-2

Своё название пикап получил не просто так: он действительно очень большой. От бампера до бампера King Kong вытянулся аж на 5641 мм, а длина грузовой платформы составляет рекордные 1840 мм — почти на полметра больше, чем у Mitsubishi L200.

Длина, ширина и глубина грузового отсека, согласно нашим замерам: 1840 х 1450 х 500 мм. Расстояние между выступами под колёсные арки — 1090 мм, погрузочная высота — 820 мм. В блоке третьего стоп-сигнала, закреплённом на крыше, предусмотрена подсветка кузова
Длина, ширина и глубина грузового отсека, согласно нашим замерам: 1840 х 1450 х 500 мм. Расстояние между выступами под колёсные арки — 1090 мм, погрузочная высота — 820 мм. В блоке третьего стоп-сигнала, закреплённом на крыше, предусмотрена подсветка кузова

Сейчас это самый большой и вместительный пикап на российском рынке, не считая «серых» американцев. Правда, грузоподъёмность с таким огромным кузовом за рекордами не гонится — иначе пикап потребовал бы грузовой водительской категории «С». По документам машина может взять на борт 975 кг, то есть она может ездить в центр Москвы.

Снаружи пикап явно пытается быть похожим на Тойоту Тундру: вместо простенькой внешности у него внушительный передок, крупные фары и рельефные боковины с угловатыми колёсными арками. Плюс мощные дуги безопасности, симпатичные LED-фонари и необычные крючки-когти для фиксации груза. Но если о дизайне экстерьера ещё можно спорить, то уж интерьеру и особенно оснащению Кинг Конга точно позавидуют многие конкуренты.

Всё потому, что ни один из пикапов в бюджете до трёх миллионов рублей и близко не подобрался к удобствам Кинг Конга! В топовой комплектации у него есть подогрев руля, электрорегулировки водительского кресла, продвинутый круговой обзор, мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, электро-«ручник», зеркало с автозатемнением. А самое удивительное — это шесть подушек безопасности, которыми King Kong не оснащается даже в Китае!

К тому же всё это нормально работает и упаковано в приличный салон. Да, пол высоковат, а руль по-прежнему не регулируется по вылету. Но сидеть удобно, а хороший запас по ширине и низкая передняя панель дают ощущение простора — не то что в узком и тесном L200. К сборке не придерёшься, к кожзаму и пластику — тоже.

Серьёзное бездорожье? Увы, в случае с Кинг Конгом эту затею лучше оставить. Конечно, он без проблем проедет по раскисшей колее, не испугается крутого подъёма и легко подберётся к воде — всё-таки базовый арсенал в виде раздатки Borg Warner с жёстким подключением передней оси и понижающей передачей тут имеется. Вот только вместо принудительной блокировки сзади стоит лишь мягкий самоблок, а дорожный просвет, по нашим замерам, составляет всего 19 см. Очевидно, что вне дорог данные особенности вместе с гипертрофированной базой в 3410 мм будут основной проблемой.

Глубина преодолеваемого брода — 50 см
Глубина преодолеваемого брода — 50 см

Зато на асфальте и всевозможных грунтовках Конг держится молодцом! И с моторами в целом всё ясно. Great Wall предлагает две разные модификации за одну и ту же цену в паре с безальтернативной 6-ступенчатой «механикой».

Пикап с 2-литровым турбодизелем от старшего Поэра просто выполняет свои функции и не напрягает. Но при трогании всё равно нужно быть внимательнее из-за нехватки момента, а в движении 150 л.с. и 400 Нм тянут без задора, что доказывают заявленные 19 секунд до сотни.

А вот бензиновый Конг на ходу неожиданно порадовал! Турбомотор с непосредственным впрыском от кроссовера Haval F7 на 40 сил мощнее дизеля, трогаться с ним удобнее, а ехать — гораздо веселее (14,5 с до сотни). Вдобавок на переключениях он даже приятно шипит перепускным клапаном наддува.

Буксировочная проушина есть только спереди
Буксировочная проушина есть только спереди

Однако дело не только в бодрой динамике — из-за другого насоса гидроусилителя King Kong с бензиновым двигателем оказался приятнее в поворотах. Усилие на руле у него сочнее, поэтому из пары Конгов именно бензиновый кажется более цельным и гармоничным. И пусть он ещё немного жёстче, зато на нём действительно хочется ехать.

-11

Базовый Конг стоит 2,8 миллиона рублей и упакован похуже, чем машина на фотографиях. У него только две подушки безопасности, тканевый салон с «механическим» креслом водителя, нет датчиков света и дождя, пластиковый руль без подогрева, обычный кондиционер вместо «климата», одна камера и классический «ручник».

-12

Но топовая комплектация стоит ровно 3 миллиона рублей — и это тоже не кажется неадекватной цифрой в ситуации, когда актуальные цены на L200 и Hilux улетели далеко за четыре миллиона. В целом King Kong кажется сегодня самым цивильным пикапом среди машин-работяг, который ещё и совсем не ощущается тяжёлым в управлении грузовиком. Всем остальным, чтобы угнаться за этой моделью, теперь тоже придётся переходить на новый уровень.

Большой пикап Great Wall — удачная машина? Поделитесь своим мнением в комментариях!