Найти в Дзене

7 методов борьбы с манипуляторами. О манипуляторах и жертвах

Каждый человек был и манипулятором, и жертвой манипуляции. И то, и другое оказывает негативное влияние на человека, но быть жертвой - более эмоционально и физически разрушительно, поэтому каждому необходимо знать, как вести себя с манипуляторами. О манипуляторах и жертвах
Для того чтобы быть счастливым, человек должен осознавать свои реальные потребности и желания, уметь ставить перед собой важные и значимые цели и самостоятельно их реализовывать. Однако некоторые люди готовы использовать других как средство для достижения своих личных целей. Это и есть манипуляторы.
Когда человек чувствует, что живет не своей жизнью или добивается не своих целей, скорее всего он стал жертвой манипуляции. Манипуляция - это нечестный, но простой и очень распространенный способ управления людьми.
Чтобы распознать манипулятора в собеседнике, необходимо прислушаться к эмоциям, возникающим в душе и теле при общении с ним. В ответ на слова и действия манипулятора всегда возникают негативные эмоции (страх,
Оглавление

Каждый человек был и манипулятором, и жертвой манипуляции. И то, и другое оказывает негативное влияние на человека, но быть жертвой - более эмоционально и физически разрушительно, поэтому каждому необходимо знать, как вести себя с манипуляторами.

Манипуляторы
Манипуляторы

О манипуляторах и жертвах

Для того чтобы быть счастливым, человек должен осознавать свои реальные потребности и желания, уметь ставить перед собой важные и значимые цели и самостоятельно их реализовывать. Однако некоторые люди готовы использовать других как средство для достижения своих личных целей. Это и есть манипуляторы.

Когда человек чувствует, что живет не своей жизнью или добивается не своих целей, скорее всего он стал жертвой манипуляции.
Манипуляция - это нечестный, но простой и очень распространенный способ управления людьми.

Чтобы
распознать манипулятора в собеседнике, необходимо прислушаться к эмоциям, возникающим в душе и теле при общении с ним. В ответ на слова и действия манипулятора всегда возникают негативные эмоции (страх, тревога, отвращение, вина, гнев, стыд и т.д.) и дискомфорт в теле (боль в животе, головная боль и т.д.).

Станет ли человек жертвой манипулятора, зависит от его личности (например, мировоззрения, направленности, методов общения, стиля поведения и т.д.). Манипуляторы ищут и обычно находят людей, которые могут стать объектом их манипуляций.

Поскольку у манипуляторов разные стратегии, принято различать
разные типы манипуляторов. Одни будут давить на жалость, другие шантажируют, третьи чрезмерно опекают и заботятся, четвертые применяют физическую силу и т.д.

Подробнее о типах манипуляторов читайте тут

Действия с манипуляторами должны быть разными в зависимости от типа манипулятора, с которым вы столкнулись. Однако у всех манипуляторов есть
одна общая черта. Это то, что они влияют на эмоции и чувства своих жертв ради собственной выгоды.

"Чувствительные точки", на которые могут надавить манипуляторы, - это положительные или отрицательные черты характера, привычки, интересы, принципы, отношения с другими людьми, что угодно.

Жертвы манипуляций должны сначала узнать и понять, каких эмоциональных реакций (чувств, ощущений) ожидает от них манипулятор.
Затем необходимо изменить эту реакцию. Это изменение часто включает в себя изменение черт личности или компенсация одной черты за счет другой.

Например, если манипулятор давит на беспомощность жертвы, вам следует научиться быть более независимым. Если же манипулятор использует вашу отзывчивость (хорошее качество, которое не нужно менять), то вам просто нужно научиться говорить "нет" и проявлять больше разумного эгоизма.

И если
"болевые точки", которые использует манипулятор, не нравятся жертве, нужно поработать над собой и действительно измениться так, чтобы манипулятору не на что было "нажимать".

Однако если манипулятор использует
хорошие качества или положительные черты личности, достаточно освоить навыки и техники, чтобы справиться с манипулятором.

7 лучших способов справиться с манипуляторами

Основа того, как вести себя с манипуляторами, заключается в правильном подходе - разум и логика, а не эмоции. В идеале вы должны полностью "отключить" свои эмоции при общении с манипулятором. Это особенно актуально для эмоций, на которые манипулятор часто "давит".

Общайтесь с манипулятором в вежливой, но холодной, деловой манере. Высказывания должны быть достаточно четкие и лаконичные. Отвечайте коротко и предельно точно. Эмоциональность, естественно, запрещена. Не следует также использовать прилагательные, так как они выражают чувства, относящиеся к предмету разговора, то есть личное отношение к нему.

Как вести себя с манипуляторами?

  1. Прямой отказ. Это, пожалуй, лучший способ справиться с манипулятором, но вы должны быть упрямы, решительны и уверены в себе. Отвечайте на требования или просьбы манипулятора коротким, четким и спокойным "нет". Не нужно оправдываться или что-то говорить, просто вежливо и достойно скажите "нет". Этот метод может показаться очень простым, но на практике трех "нет" может быть достаточно, и манипулятор уйдет искать другую жертву.
  2. Автоответчик. Независимо от того, что говорит или делает манипулятор, вы должны отвечать одной и той же фразой, не меняя предложение, не переставляя слов и не меняя интонации (она должна быть ровной и спокойной, как у автоответчика). Ответы должны быть четкими, краткими и логичными.
  3. Соглашательство. Эта техника предполагает согласие с манипулятором его же словами и фразами, но совершенно монотонным голосом и со скучающим выражением лица. Она больше всего подходит для манипулятивных критиков или когда манипулятор ваш начальник.
  4. Игнорирование. Простой уход от общения и резкое прерывание разговора. Лучший вообще физически отдалиться от манипулятора.
  5. "Не понимаю". Этот метод предполагает изображение человека, который ничего не понимает, переспрашивает, просит привести примеры, ещё раз объяснить и каждый раз отвечает: "Я все равно не понимаю, чего вы от меня хотите?".
  6. Вторая линия. Пока манипулятор говорит об одном, вы начинайте говорить о другом и на все его заявления, вопросы и просьбы отвечает своими словами, причем совершенно о другом.
  7. Прямой метод. Это самая сложная тактика работы с манипуляторами. Здесь очень важно не оказаться грубым. Нужно прямо сказать человеку, что вы раскрыли его манипуляции.

Например: "Я вам не верю. "Вы меня обманываете", "Хорошо, вы хотите, чтобы я выполнял за вас вашу же работу?", "Вы хотите обвинить меня и заставить чувствовать себя виноватым, но я не виноват" или просто "Вы манипулируете мной и я на это не поддамся".

Действия с манипулятором должны отталкиваться от ваших отношениях с ним. Если
манипулятор - это близкий человек( часто любимые и родные манипулируют друг другом) лучше всего мягко и деликатно поговорить с ним, пытаясь понять его точку зрения и причины, по которым пошел на манипуляции. В идеале постараться вывести его на конфиденциальный разговор, где вы искренне и честно скажете, что раскрыли его и не хотите быть жертвой манипуляции.

Если
манипулятор - незнакомец или человек, с которым дорожить отношениями нет особого смысла, то вы можете противостоять ему более жестко.

Берегите себя!