Кто как и почему продаёт и покупает автоприцепы, предназначенные для отдыха?
Предлагаю начать с покупателей, кто эта целевая группа и чем их привлекает покупка таких ТС?
Для одних покупателей это оборудование времянки при строительстве дома. Для других это установка на даче для летнего отдыха. Но основными потребителями и эксплантатами таки прицепов любители независимого, но комфортного отдыха. Рыбаки, охотники и авто путешественники. Вот о последней группе и пойдёт речь, что ценностью для них является комфорт, наличие туалета и душа, холодильника и возможности приготовить еду и обязательно обогревателя, осенью и ранней весной особенно в горах прохладно и наличие обогревателя важно для качественного отдыха.
Сейчас он направляется из Англии в сторону Европы (Литовской Республики) где будет ожидать своего покупателя. По плану к 18 июня 2023 года он должен быть в Литве (кто читает свежую публикацию, тот должен понять, что пока вы читаете он ещё в пути).
Ценовая политика, влияющая на конечную стоимость в России этих БУ прицепов, независимого от суммы потраченной на покупку, транспортировка его что из Англии или из Европы составляет около 1 000 ЕВРО. Сами умножайте на курс. Затем процедура таможенного оформления + 100 EUR и при условии транспортировки по территории Беларуси услуги компаний и перегонщиков + порядка от 550 до 800 долларов. Вариативность цены обусловлена количеством услуг (только до терминала СВХ или с дальнейшей транспортировкой из терминала и оформлением документов на переуступку прав). Затем пробег по территории РФ в зависимости куда его оттранспортировать, только в Смоленск или в Питер, Москву, Краснодар. Оформлять таможню через Калининград или Псков в некоторых случае дешевле, но незначительно, в некоторых случаях более затратное дело с учётом виз в ЕС и стоимость дорогого топлива в ЕС (это при условии прохождения процедуры таможенного оформления в Калининграде), в Псков это тащить дальше по территории Литвы и Латвии (километр пробега плюсом денежка). Получается, что по сути расценки какой канал для таможенного оформления вы бы не выбрали, получится более менее одинаково. Почему тогда выбирают разные варианты для прохождения таможенных процедур. По моему мнению это только в следствии отработанных и понятных каналов оформления таможенными посредниками (они знают КОДЫ для заполнения деклараций и методы начисления пошлин). Казалось бы банальная ситуация, когда это ТС но нет объёма двигателя, следовательно это прицеп. Но мне лично приходилось сталкиваться с посредниками, которые просто впадали в ступор, от непонимания как оформлять товар если у него нет двигателя. Думаю это результаты современного образования, когда как в экзамене ЕГЭ шаблоны ответов для решения задачи и когда попадается товар с признаком ТРАНСОПРТНОЕ средство но без двигателя, всё коллапс, паника и отказ от решения задачи, вернее так выполнения работы, по причине выхода за привычные рамки простейшей функции оформления товара (в нашем случае автоприцепа с VIN номером и другими атрибутами ТС но без двигателя) . Поясню ещё на другом примере, но в теме транспортных средств. С 2007 года большинство автопроизводителей стали выпускать ТС с экологическим классом ЕВРО. Закон РФ регламентирует возможность ввоза ТС с экологическим классов не ниже ЕВРО 4. Что делают лаборатории, которые оформляют документы для ЭПТС? Они говорят, мы оформляем автомобили только с 2007 года. Этим они нарушают права потребителей, поскольку в Европе давно авторизированные дилеры на автомобили даже 1990 года выпуска ставят специализированные системы которые поднимают ЭКО класс с 0 уровня на ЕВРО 4. Но нашим соотечественникам которые занимаются таким бизнесом легче отказать в услуге, чем почитать техническую литературу и научиться читать документы западного образца где чёрным по белому написано какой ЭКОЛГИЧЕСКИ класс у автомобиля. Пример, в 2022 года в сентябре пригнал в РФ Ford Focus 2019 года с экологическим классом ЕВРО 6, но лаборатория в Воронеже вписала ЭКО ЕВРО 5. Спрашиваю почему. Ответ, тут многих наказали за подделку ЭКО ЕВРО классов и мы решили подстраховаться. Отвечаю, так вы сами и подделываете, занижая без сертификатов и доказательств от производителей ЭКО класс. J Одним словом цирки да и только.
Возвращаемся к нашим прицепам, караванам как их называют в Англии. Порядка 1/3 цены это транспортные расходы, 1/3 это себестоимость и 1-3 это стоимость таможенных платежей, расходом на ЭПТС и в этой трети сидит заработок. Таким образом при всём этом множественном «геморрое» порядка 8-10 процентов возможная прибыль продавца. Покупать автоприцеп производства РФ или ЕС каждый решает сам. Мне европейцы импонируют отработанными технологиями и адаптированными решениями. Просчитана шасси и стены автоприцепа не поведёт через несколько лет, а порой 1-й поездки как это часто случается с продукций российских производителей, которые не заморачиваются технологиями а клепают по принципу пусть не проверено но красиво и купят, не думая о завтрашнем дне или долговечном бизнесе. Или как было с каплями, когда все друг у друга копируют форму и решения, не учитывая особенностей РФ, наличие душа, WC и запасов воды.
Немного о себе, я старый и заядлый «караванер». Стаж более 25 лет. Моим первым авто домом был производителя RIMOR на базе дизель Mercedes Benz длиной 7 метров с американским WC (у них не кассетный туалет как у европейцев) а бак для чёрной воды, бак для серой и чистой воды. Это было начало 2000-х годов. Мы катались по озёрам, в всегда готовый к поездке авто дом загружали продукты и ехали навстречу ветру. Помню как на моих глазах каждый год менялся Крым. Где мы проводили от 1, 5 до 2-х месяцев летом. За это время успевали 1 или 2 раза по кругу проехать этот полуостров. Работало это следующим образом: пополнили запасы воды (хватало на 3-4 дня) и ехали в новое место (тогда совершенно не было плотной застройки) в поисках уединения и чистого пляжа. Отступление, поездка на авто доме в 2021 году на полуостров удивила меня. Где были пустынные поля и возможность подъехать к моры, загорожено, застроено и даже Тарханкут превратили из заповедника в Бродвей.
Мягко подвожу вас к выводу, основанному на моих личных наблюдениях и опыте, без собственного WC и душа вы не сможете качественно отдыхать более 2 недель. Вы замучаетесь каждый раз выезжать в сторону автозаправок с инфраструктурой для принятия душа. Вы будете проводить время в автомобиле и это дополнительные нервы. Чем наличие возможности принять душ и подумать о былом в WC без риска быть покусанными комарами, мухами и прочими обитателями лесов и полей. Караваны БУ обеспечивают этот комфорт и по цене они дешевле чем российские производители. Конечно если сравнивать цены «Капли» и БУ каравана. Капля от российского производителя победит. Но если выписать для правильного и качественного сравнения все + (плюсы) «капли» и каравана БУ из ЕС, чаша весов может значительно изменить ваше понимание что Вы хотите (шашечки или ехать)!
Коротко так почему я предлагаю Вам рассмотреть возможность приобретения данного каравана Hobby 440. ВЫВОД: только вы сами можете решить, как и в каких условиях вы планируете отдыхать.
Вот ссылка https://www.avito.ru/stavropol/gruzoviki_i_spetstehnika/pritsep-dacha_hobby_exclusive_440_2003_3033519254 и его описание: Продаётся из первых рук прицеп, хм даже не знаю как его лучше назвать. Как их только не называют: «Домик», «Домик на колёсах», «Авто дача», «Караван», Автодом и прочее. В Англии откуда он отправился его называют Caravan. Транспортные средства с двигателем называют Motorhomes. В принципе нам это не важно, важно отметить откуда он и что у него маленький пробег. В следствии этого износ ходовой системы для таких лет минимальный. Могу организовать сразу оформление на вас после прохождения границы и таможни. В Литве куда он отправляется до переправки в Беларусь можно связаться по мессенджерам и осмотреть его.
Что нужно будет сделать? Адрес указан по требованию Авито, сделку можем осуществить на границе или на таможне (на Вас оформить).Таможенное оформление планирую в Минске Республика Беларусь. Поэтому осмотр Минск или Смоленск. Что нужно будет в первую очередь сделать? Поменять редуктор и баллон с Английского стандарта на европейский или российский. На видео газовый баллон коричневого цвета и редуктор к нему придётся заменить (могу новые европейского стандарта за доп плату купить в Литве).
Теперь подробно о преимуществах и недостатках.
Преимущества:
- Новый фабричный матрац для королевской кровати. Во время отдыха выспитесь от слова (как дома).
- Допы, такие как палатка (см. последнее фото), баки для серой и чистой воды (см. на ВИДЕО), насос для чистой воды, запасное колесо, ключ для опускания опорных лап, всё есть.
Недостатки:
- нужно удлинить шланг воды (1-1.5 метра)
- переподключить провода питания 12 Вольт от аккумулятора по автоприцепу и от розетки питания на аккумулятор.
Рекомендации:
- установить китайский электрический бойлер от 12 вольт. На вопрос почему китайский, отвечаю сразу, китайцы переплюнули европейцев по цене и качеству! Ещё в Англии на китайские товары большая пошлина и цены в России лучше!
Установите солнечные панели для подзарядки на природе и вы останетесь ограничены только запасами воды.
Спасибо за дочитывание, жду вопросы и начало дискуссии, что думаете лично Вы об автоприцепах для отдыха бывших в употреблении.
Канал с контентом о профессиональной деятельности по ссылке https://studio.youtube.com/channel/UCKb_w0ghCwJ0tThEt8I6iZA там размещаю разные видео материалы о работе, советы, фрагменты рабочих моментов. Telegram канал об отдыхе в автодоме по ссылке https://t.me/+HION36gykF8zZmMy Telegram канал о профессиональной деятельности по ссылке https://t.me/andrei_consulting Больше видео на канале https://www.youtube.com/channel/UCBDLBk94Eugqn9LBiDBe8sQ