Часто в небольших фирмах ведение бухгалтерского учета отдают на аутсорс. Кто виноват, если в процессе были допущены ошибки?
Несмотря на то, что бухучет практически полностью лежит на плечах сторонних лиц, ответственным лицом все равно является руководитель. И претензии сначала будут предъявлять генеральному директору и юридическому лицу. Даже если учитывать, что законодательно можно привлечь к ответственности и бухгалтера на аутсорсе, по статистике их процент ничтожно мал по сравнению с руководителями фирм.
В частности, наложить штраф или иные наказания налоговая может за:
- несвоевременное перечисление налогов (аутсорс не несет за это ответственность)
- некорректное хранение документов (неважно, где именно, отвечает за это сама организация)
- неправильное ведение налогового и бухгалтерского учета
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев некорректного ведения бухучета специализированной компанией отвечать за эти случаи будет все равно сама организация.
Есть и исключения. Например, бухгалтер несет ответственность за неправильный расчет налогов, несоблюдение сроков сдачи отчетности и утерю или порчу документов.
Иногда в договор вписывается возможность компенсации штрафов, что будет немаловажным фактором при выборе аутсорса. Крупная компания, как правило, дорожит своей репутацией и готова возместить все убытки за свои ошибки.
Кроме того, важным пунктом будет наличие полиса страхования профессиональной ответственности.