Ну вот и пришли оценки за письменные экзамены моих учеников.
Математику написали хорошо, средний балл 10,9, при высшем 12!
Четырнадцать моих учеников получили этот самый высший балл, восемь получили 10, и двое - семерку. Про датскую систему оценок можно почитать здесь:
И вот смотрю я на эти оценки и думаю - неужели недооценила я своих учеников? Ведь средняя оценка за год всего лишь 9,6. Разница ощутимая!
Как же она получилась?
Я поставила всего 6 итоговых оценок "двенадцать". Их получили те ученики, у которых та же оценка за пробный экзамен. Ну, кроме одного...
Ему за пробный экзамен я поставила 10 в воспитательных целях - прогулял много, наделал глупых ошибок, набрал 94%, а я границу подняла до 95%. Он удивился, но со мной согласился - парень способный, математика ему даётся легко, так что нечего расслабляться! Но за год он, конечно, получил 12, и устно, и письменно. И не подвел - кроме письменного сдал еще и устный на ту же 12.
Значит, я просмотрела, что у меня в классе еще 8 отличников!
Как же так?
И тут мне мои коллеги, которые работали "проверяльщиками" экзаменационных заданий (в Дании эта работа оплачивается отдельно, на неё учителя записываются добровольно) рассказали, что в этом году задания были слишком лёгкие...
Так что с одной стороны я могу гордиться своей хорошей работой, а с другой - получается что все, кто обычно писал на 10, получил за экзамен 12 просто потому, что сложность понизили.
Распределение оценок:
Красные столбики - оценки за экзамен
Синие столбики - оценки за год
Как видите, экзамен прошел успешно!
А вот и сама экзаменационная работа:
И только одна высшая оценка смотрится подозрительно. Этому ученику я за год поставила 7. Устный экзамен он сдал на 4, а за письменный получил 12. Подозрительно, правда? Встречу- спрошу, в чем причина!
Как думаете, списал?
И еще - как вы думаете, может, мне стоило за год поставить больше отличных оценок - не скупиться?