Найти тему
Eurasia Daily

Что планирует противник на Времевском выступе в ближайшие дни — анализ

Одной из наиболее резонансных новостей вечера 11 июня стала информация о продвижении взводно-тактических формирований ВСУ вдоль долины реки Мокрые Ялы с поэтапным установлением контроля над н. п. Нескучное, Благодатное, Урожайное и Макаровка.

Заручившись огневой поддержкой РСЗО HIMARS и 155-мм артиллерии с применением дальнобойных управляемых снарядов M982 Block IA Excalibur (дальность действия 43—60 км) и делая ставку на сложные метеоусловия, препятствующие долговременному и эффективному применению воздушных средств оптико-электронной разведки ВС РФ (включая БПЛА ZALA 421−16E, S350 Supercam, «Орлан-10» и т. д.), противник с марша занял данные посёлки, заставив подразделения ВС РФ временно отступить на заранее подготовленные позиции в окрестностях Старомайорского и Макаровки.

Затем, в весьма сжатые сроки, командование 37-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ приступило к переброске крупных резервов с задействованием отрезков магистралей Н-15 (Покровское — Богатырь) и Т-05−18 (Богатырь — Великая Новосёлка) в район великоновосёлковского укрепрайона с дальнейшим распределением на равнопольский и макаровский отрезки с целью дальнейшего развития успеха и итогового выхода к стратегически важному оборонительному узлу в населённом пункте Старомлиновка.

Тем не менее к 13 июня метеорологические условия стабилизировались (метеорологическая дальность видимости превысила 10—15 км) и оперирование российских БПЛА территориальной оптико-электронной разведки ВС России достигло прежней регулярности, что вновь обеспечило стабильную и оперативную огневую работу разведывательно-ударных комплексов, ключевыми инструментами которых стали модернизированные 122-мм РСЗО «Торнадо-Г», САУ «Мста-С/СМ», а также перспективные БПЛА-камикадзе «Ланцет-3». В итоге практически все переброшенные механизированные ротно-тактические группы ВСУ были разгромлены в Сторожевом и Благодатном, а также на марше во Времевке и Великой Новосёлке (по ул. Интернациональной).

Огромную роль в разгроме данных колонн, представленных ОБТ Т-64БВ и Т-80Б, а также бронемашинами MaxxPro и Mastiff PPV, сыграли кочующие расчёты РСЗО «Торнадо-Г», кратковременные огневые позиции которых не позволили расчётам САУ Krab и гаубиц M777A2 ВСУ оказать контрбатарейное противодействие с применением управляемых снарядов «Экскалибур».

На данный момент интенсивные пехотные бои за контроль над Макаровкой и Урожайным продолжаются. Для стабилизации линии фронта в 10—15 км от опорных пунктов первой линии обороны 127-я мотострелковая дивизия (при огневой поддержке артиллерии и операторов барражирующих боеприпасов «Ланцет-3» ОБТФ «Каскад») перебросила к Макаровке несколько ротных подразделений в составе нескольких взводов БМП-3 и Т-90М, а также несколько отделений разведки спецназа, оснащённых ПТРК «Корнет» и «Конкурс-М». Тем не менее и Макаровка, и Урожайное находятся в низине, не обеспечивая противнику каких-либо преимуществ. Они отлично пристреляны из противотанковых ракетных средств и артиллерии, работающих с так называемой Равнопольской возвышенности.

На этом фоне поступает информация о формировании в тыловых районах запорожского фронта (близ населённых пунтков Богатырь, Покровское, Чаплино и Ивановка в Донецкой и Днепропетровской областях) сразу нескольких крупных батальонно-тактических групп, введение которых в огневой контакт с развёрнутыми под Старомлиновкой российскими резервами запланировано к периоду очередного этапа ухудшения метеорологической ситуации на великоновосёлковском направлении.

Основываясь на этом, приходим к выводу, что противник по-прежнему делает ставку на эпизодическое применение (либо и вовсе отсутствующее) Воздушно-космическими силами России передовых средств всепогодной радиолокационной разведки, к которой относятся контейнерные РЛК УКР-РЛ «Сыч», размещённые на подвесках модернизированных Су-34М, и многодиапазонные РЛК МРК-411, установленные на самолётах стратегической РЛ-разведки Ту-214Р.

Следовательно, вопрос срочного введения в строй (включая незамедлительную юстировку программно-аппаратных компонентов либо поиск путей импортозамещения отсутствующей элементной базы) данных комплексов должен быть в кратчайшие сроки вынесен на рассмотрение соответствующей коллегии МО с присутствием командования Воздушно-космических сил России. Ведь данные радиолокационные комплексы являются едва ли не единственными инструментами обеспечения информационной осведомлённости ВС России на всех предполагаемых направлениях вероятного продвижения противника, включая те, которые изобилуют сложным лесистым ландшафтом.

Ещё одним негативным моментом является всё более активное применение против отдельных огневых позиций САУ «Мста-С» и РСЗО «Град» на запорожском направлении управляемых реактивных снарядов M30A1 GMLRS, запускаемых кочующими расчётами РСЗО HIMARS/MLRS. Видео с подобными эпизодами всё чаще фигурирует на пропагандистских ТГ-каналах противника. При этом моменты попадания фиксируются вражескими коптерами оптико-электронной разведки, радиус действия которых не превышает 5—7 км. Данный факт говорит о том, что, во-первых, далеко не все командиры батарей САУ придерживаются должных методов маскировки в ближней прифронтовой зоне; во-вторых, что взводам и батареям ствольной артиллерии не придаются группы радиоэлектронного противодействия, располагающие электромагнитными СВЧ-ружьями радиопротиводействия разведывательным коптерам противника; в-третьих, что ближняя прифронтовая зона лишь секторально прикрывается самоходными огневыми установками 9М317М войсковых ЗРК «Бук-М3», которые подтвердили эффективность в парировании ракетно-артиллерийских ударов противника с применением систем HIMARS.

Реализация трёх вышеперечисленных мер позволит минимизировать подобные инциденты с ударами снарядами GMLRS по нашей артиллерии. Более того, на данных направлениях более приемлемо задействовать не штатные РСЗО «Град», которые нуждаются в длительной топогеодезической подготовке и становятся жертвами HIMARS, а новейшие «Торнадо-Г», которые в считаные секунды с марша приводятся в боевое положение и по данным АСУНО «Капустник-БМ» задают азимут и угол места транспортно-пусковому модулю, осуществляют залп и мгновенно покидают позицию без необходимости работы буссольщика. Живучесть «Торнадо-Г» на ТВД в сравнении с классическими «Градами» выше едва ли не на порядок.

СВО
1,21 млн интересуются