Потенциальные потребности России в судах до 2035 года оцениваются в более чем 1000 единиц. Карелия — один из регионов, где гражданское судостроение постепенно восстанавливает утраченные после распада СССР позиции.
Так, «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» дополнительно получит 2 млрд рублей из федерального бюджета на модернизацию производства, выделение денег подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров в рамках рабочей поездки в Карелию. Это позволит нарастить к 2025 году количество сдаваемых судов с четырех до десяти единиц в год.
Мантуров также подтвердил уже заявленные инвестиции в развитие завода — до конца 2024 года предприятию направят более 5 млрд рублей. Стартовавшая в январе 2022 года модернизация позволит не только расширить производство, но и привести его к современным технологическим стандартам — так, здесь появится первая в России «цифровая верфь».
До 2022 года деньги корабелам выделялись на техническое перевооружение исключительно под военное кораблестроение. Теперь ситуация изменилась: в условиях повышенного приоритета укрепления всей системы грузоперевозок перед судостроителями поставлена задача эффективно заместить импорт.
Для главы Карелии Артура Парфенчикова модернизация завода — дополнительный «фронт» ответственности. Сроки сжатые, многие вопросы требуют содействия региональных властей, а также эффективного лоббирования на федеральном уровне. В случае успеха доля предприятия в региональном валовом продукте Карелии должна вырасти с 0,6 до 5,5%.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput