С 1 июня осуществляется поэтапное возвращение к ранее действовавшим требованиям к отдельным транспортным средствам и к процедуре их оценки соответствия.
Автомобили теперь снова обязаны располагать устройством вызова экстренных оперативных служб, а минимальные требования к ввозимому из-за границы транспорту повышены с экологического класса «Евро-0» до «Евро-2».
Ранее экологический стандарт для российского автопрома был опущен до «Евро-0» по причине ухода с рынка немецкой компании Bosch. Именно поставки её электронных систем управления впрыском топлива обеспечивали половину представителей сферы машиностроения в нашей стране. В целях поддержания отечественных компаний, 12 мая 2022 года Правительство Российской Федерации разрешило производство согласно более старым требованиям экологической безопасности.
Переход на «Евро-2» означает не только ужесточение требований к производству, но и указывает на постепенное восстановление отрасли машиностроения в России. Возвращение к старым стандартам даст возможность также улучшить экологическую ситуацию в стране. Вместе с поправками в отношении транспорта с первого дня лета свою работу начал и реестр выбросов парниковых газов, который позволит эффективнее распознавать предприятия, представляющее угрозу окружающей среде.
По данным Росаккредитации на сегодняшний день в оценке автотранспорта на соответствие требованиям безопасности, могут участвовать 117 действующих аккредитованных лиц. За прошедший год принято 15,3 тыс. деклараций о соответствии и выдано 5,8 тыс. сертификатов соответствия.