Вот и пришёл тот день в отпуске, когда хочется отдохнуть от длинных походов (а их уже три было) и немного расслабиться. И мы решили реализовать запланированное ещё дома катание на канатке на Маркхотский хребет, что возвышается над Геленджиком на 640 метров. Мы долго раздумывали, какую из двух канатных дорог выбрать. Поднимая на соседние вершины, обе канатки предлагали довольно схожий набор программ. В конце концов мы предпочли террасному сафари-парку и динозаврам трогательный зоопарк туркомплекса «Олимп» — зато с возможностью прогулки по горам над Геленджиком. И солнечным утром отправились к экскурсионному киоску, от которого бесплатные автобусы доставляют купивших билеты отдыхающих к нижним станциям обеих катаных дорог.
Прежде чем прыгать в кресла канатки нам были предложены к осмотру океанариум, экзотариум и контактный зоопарк — за арками и деревянными заборчиками, которого нас ждали кролики, еноты, обезьяны…
Забава для малышей доставила всё же и нам немало занятных минут. Кролики ковыляли по дорожкам, валялись на ступенях, разложив по камнями могучие лохматые пятки — будто бы в валенках. Этакие ушастые потешные хоббиты. Они активно вступали в контакт, выпрашивали угощение, взлезали лапами на ноги, норовя стащить с посетителей брюки. Не кормят их тут, что ли?..
Павлины устраивали брачные пляски, потрясая веерами хвостов. Временами то одна, то другая массивная птица вспрыгивала наверх, и странно было видеть, как ловко они лавируют меж веток, таща за собой длиннющие, тяжёлые даже на вид хвосты. А мы любовались их гибкими, невозможных переливов синевы шеями — и точёными, увенчанными изящными коронами головами.
Страусы глядели поверх вольера огромными бездумными глазищами в пушистых ресницах. Чёрного козла, застрявшего рогами меж досок ограждения, дружно вызволяли, и он, освободившись, незамедлительно вновь засунул голову в ту же ловушку... Под ногами важно шествовали расписные петухи. А в сторонке пеликан неутомимо чистил перья.
В отдельном вольере перепархивали по веткам разноцветные волнистые попугайчики, носились расписные, очень нарядные фазаны.
Чуть в стороне и очень важно восседал величественный ара.
Обезьяны, скакавшие за решётками, выглядели пугающе. Хотя, единственная попавшая в кадр выглядит весьма печально.
А енотов было очень жаль. Они сидели расписными мордами к отделявшему вольер посетителей стеклу, каждый у своей трубки, через которую следовало кидать им угощение. И одна енотья лапа шарила внутри трубы, а другая требовательно стучала по ней сверху. Бедные еноты! Им бы носиться по горному лесу и шкодить среди зелёных просторов, а не торчать в грязном вольере, жалобно заглядывая туристам в глаза!
После трогательного зоопарка мы погрузились в тёмные недра небольшого аквариума, громко обозванного океанариумом. Побродили в темноте среди разноцветных подводных мирков, рассматривая чудесатых рыбин.
В экзотариуме умилились девчонке, предлагавшей пообниматься с питоном Капитошей — здоровенной змеюкой, которую она любовно качала на коленях. С крокодилом Геннадием никто вступать в контакт не предлагал, и Геннадий только дружелюбно косил на людей жутковатым глазом поверх зубастой пасти.
Достаточно пообщавшись с животным миром, мы впрыгнули в кресла открытой канатки, и покачиваясь над зелёными высотами, поплыли вверх. К белой надписи «Геленджик», парящей на фоне горы над городом.
Для начала мы отправились к гигантскому поклонному кресту, возвышающемуся над Геленджиком. Дорожка опускалась по ступеням, и на площадках под деревьями предлагались туристам какие-то странненькие забавы в виде фотографирования с какой-то кукольной нечистью. Мы вышли на большую поляну с автобусной остановкой. Бухта отсюда была как на ладони, по синим небесам странствовали облака, а над ярким морем, заключенным в гигантскую подкову мысов выступал вперёд длинный язык контрфорса. На его оконечности красовался металлический крест.
Народ ожидал в тенёчке автобус к кресту. А мы ждать не стали, и двинулись по дорожке пешком.
Внутри креста оказалась маленькая часовня с мощами Серафима Саровского с очень красивыми росписями. На внутренней стороне купола на фоне нежно-дымчатых небес парил Святой дух в виде белоснежного голубя. Мы попросили разрешения сфотографировать росписи...
А потом любовались открывающимися от креста видами, разглядывая дальние дали, в которые пока не успели добраться. Бухта Геленджика и впрямь была огромна!
А потом — соблазнились влекущей по крутому горному склону тропкой и азартно побежали наверх!
И лезли по гребешку узкого скального хребта, пока не очутились на границе камней и леса.
И тут, под ласковой прохладной тенью ветвей, обнаружились лавочки и беседка. В чудном месте, где и лес, и виды на бескрайний яркий простор в рамочке из цветов и порхающих бабочек…
Доски под ногами предостерегающе поскрипывали, но мы, осторожненько пристроившись, всё же уселись, и организовался роскошный привал, он же — обед. Мы наслаждались панорамой, и лесом, и тенью, жевали бутерброды и радовались яркому дню. А после обеда отыскали рядышком тайничок «Рио-де-Геленджик» — кто-то провёл ассоциацию местного креста с Христосом-Искупителем в Рио-де-Жанейро. Кстати, и бухта похожа.
Оказалось, что тропа от нашего места присада ведёт на вершину горы и заводит в чудесный горный лес. Дремучие полянки чередовались с густыми зелёными зарослями.
Тропинка повела нас по этим изумрудным джунглям, мы шагали через стволы, перешагивали обнажённые могучие корни… Пока не упёрлись в высоченный забор!
Это было забавно и слегка жутковато. Забор рубил лес надвое. Сетка рабица была богато украшена запретительными табличками. «Внимание! На территории находятся дикие опасные животные!» «Проезд, проход без разрешения администрации ЗАПРЕЩЁН!» Мы ткнулись вправо, влево — куда вели тропки. Мало ли, вдруг там в заборе дыра?.. Дыры не было, забор возвышался над лесом категорично, основательно. По тропинке мы ссыпались вниз, там обнаружилась широкая грунтовка. Забор пересекал её, другая сторона дороги терялась в джунглях за высоченными, сваренными из металлических труб воротами. Сделалось даже немного не по себе. Что там, в этом запретном лесу? Может, и вправду дикие звери? Внушительные ворота навевали ассоциации с Парком Юрского периода… Андрей засмеялся в ответ на Ленины фантазии. Террасный сафари-парк с животными — ниже, на склоне горы! А тут — и в самом деле Парк Динозавров! Кукольных, как нынче модно… Развлекательная территория соседней канатки!
Словно отвечая на наши размышления, из леса за забором сделались слышны голоса. Группа экскурсантов возникла на дорожке — и воззрилась на нас, стоящих по другую сторону ворот, в некотором замешательстве. Один из мужчин подошёл, подёргал металлическую створку, пошевелил замок. Наверное, им оттуда тоже казался загадочным и манящим наш запретный лес…
Мы повернулись спиной к воротам, и по дороге пошли назад, в сторону нашей канатки. Дремучие заросли вокруг радовали взор, просто чудо сказочное — глубокая зелень, корни, коряги, полянки зонтичных цветов… Одна беда: в густые ароматы леса вплеталась то и дело навязчивая вонь. Пахло будто бы чем-то гниющим, и запах явно имел растительное происхождение. Не иначе, какой-то местный цветок привлекал насекомых таким неизящным способом… Но всё равно дорога была прекрасна, и было жаль, что она закончилась так быстро.
Мы вышли из леса на площадь парка «Олимп». Тут была уже цивилизация во всём её расцвете. Пестрели ларьки, сувенирные палатки, аттракционы, кафе… В стоимость канатки входил и бесплатный проезд на колесе обозрения — том самом, что возвышается над Геленджиком на фоне небес, светит в ночи разноцветными огнями. Том самом, что так поразило Лену своим возникновением над горами в нашем первом геленджикском походе… Андрею кататься на колесе не захотелось. А вот Лена себе в таком удовольствии отказывать не собиралась. И со вкусом прокатилась в белой кабинке, возносившей над горой — хотя, казалось бы, куда ещё выше?
А внизу оказались и поклонный крест над бухтой, и горные просторы по другую сторону от Геленджика — бескрайние, волнистые, расписанные узорами густо-синих теней по зелёным пушистым гребням… И так увлекательно было разглядывать их, и пытаться угадать знакомые, уже пройденные места… А за могучими деревами, уже снизу, с площадки у палаток, эти сине-зелёные просторы тоже смотрелись очень маняще, волнующе, и мы снова вглядывались туда, пытаясь понять: где же та самая тропка с вершины, по которой мы сперва намеревались начать свой горный маршрут? В любом случае, сейчас её от нас отгораживал забор парка…
Оставалась ещё не разведанная часть дороги вправо, где значился геокэшерсий тайничок «Пуп Земли». Мы вышли за забор и снова погрузились в лес, где по грунтовой дороге минут за двадцать дошли до большого рыжего камня на отрытой площадке над обрывами. Местный фольклор гласит, что камень исполняет желания. Особенно часто сюда приезжают влюбленные. Считается, что достаточно встать на него, держась за руки, и паре обеспечена долгая и счастливая совместная жизнь. Но мы воздержались от следования этой традиции. Согласно некоторым источникам, камень был прежде жертвенным, и похоже было, что это недалеко от истины. Можно заметить углубления, куда могли помещаться голова и тело...
Впечатление камень производил не слишком приятное, и хотя место, в котором он лежит, оказалось действительно живописным, слишком задерживаться тут нам не захотелось. Через заросшие высокой травой и кустарником обочины мы выбрались на дорогу, и пустились в обратный путь.
Напоследок Лена ещё разок прокатилась на колесе обозрения — теперь уже по билету Андрея. От колеса, кстати, хорошо видно природный парк Маркотх и гору Бацехур, на которую мы ходили из Адербиевки в первый день.
И канатка свезла нас вниз, к окраине Геленджика, где мы успешно уселись в автобус турфирмы, чтобы вернуться в город.
А потом была вечерняя прогулка по Геленджику, и нарядные огни в синих приморских сумерках, и вкусные пельмени в кафе у побережья… Мы гуляли по украшенными иллюминацией улицам, заглядывая на сувенирные прилавки, открывая для себя новые городские уголки, любуясь мощными платанами. Красиво завершали этот целиком прогулочный день курортного релакса…
16 июня 2022 г.