Найти тему

Путевая точка - Богородицк. Станция Жданка

Жданка - железнодорожная станция Богородицка. Почему же тогда "Жданка"? Всё очень просто. Некоторое время название было, как и положено, - "Богородицк". Но потом в Подмосковье открылась станция Богородск (нынешний Ногинск) и образовалось две станции с очень похожими названиями - "Богородск" и "Богородицк". Возникла путаница, грузовые составы начали теряться, приходя не туда, куда нужно. Из-за такой парадоксальной ситуации железнодорожную станцию Богородицка было решено переименовать, по названию близлежащей деревни, в Жданку. Произошло это ещё в 1904 году.

-2

А существует сама станция с 1874 года. Первое здание вокзала было деревянным, через 40 лет на его месте построили каменное, которое при отступлении сожгли фашисты. Современное здание вокзала построено по типовому проекту в послевоенные годы.

-3

Первое, что привлекло мое внимание внутри вокзала - это герб города Богородицка на одной из стен. Он очень необычный: какой-то мирный и даже уютный (если можно так сказать про герб).

-4

Девять веточек Богородицкой травки (иначе тимьян или чабрец) на серебряном поле. Богородицкая травка издревле использовалась как в народной медицине, так и в обрядовой культуре, в изобилии произрастала близ Богородицка и была созвучна его названию.

В здании вокзала есть гостеприимный маленький музей, посвященный истории железной дороги в Богородицке и человеку, благодаря которому эта дорога вообще здесь появилась, Алексею Павловичу Бобринскому.

Памятник графу Бобринскому работы тульского скульптора Чернопятова на платформе станции Жданка
Памятник графу Бобринскому работы тульского скульптора Чернопятова на платформе станции Жданка

Алексей Павлович был внуком Алексея Григорьевича Бобринского, внебрачного сына Екатерины II. Он воспитывался вместе с наследниками престола, был дружен с Александром II, в молодости участвовал в Крымской кампании. В начале семидесятых годов XIX века стал министром путей сообщения , должность эту он занимал всего три года, но за это время была сооружена ветвь Ряжско-Вяземской железной дороги от станции Хрущево (ныне Узловая) через Богородицк до Ефремова. Граф самолично курировал строительство важнейших участков железной дороги. Выйдя в отставку отстроил пострадавший от пожара Богородицкий дворец, привел в порядок усадебный парк, построил в городе сахарный завод , а позже, для обеспечения завода топливом, заложил Товарковскую угольную копь, одну из первых в Подмосковном угольном бассейне. За все эти заслуги удостоился звания "Почетный житель Богородицка".

Сходите в музей в здании вокзала, пройдитесь по платформе до памятника Алексею Павловичу Бобринскому, прогуляйтесь по ухоженному скверику на привокзальной площади и, попрощавшись с симпатичным лесовичком, встречающим и провожающим всех пассажиров, двигайтесь к вашей следующей путевой точке.

-6

Богородицк. Часть 1 - Парк А.Т. Болотова

Богородицк. Часть 2 - дворец графов Бобринских и комплекс усадебных построек

Богородицк. Часть 3 - набережная, городская архитектура