Ваши эксперты может быть и видели сотни пожаров, но они просто астрологи! (с).
Честно скажу, не знаю как протянула первые 50 минут фильма – столько раз хотела выключить. Но почему-то очень люблю Лору Дерн (например фильм «Рассказ», 2018, который мне очень понравился!), поэтому решила подождать ее появления в кадре, которое происходит только на 49-й минуте.
Главная героиня, Элизабет, меня до какого-то момента раздражала – такой чистый и наивный человечек, добрый и открытый, неравнодушный ко всем слабым и борющийся за справедливость. Я не люблю таких, не верю им. И момент, подтверждающий мое ощущение, когда ее дочь говорит ей о том, что она погружена в «спасение убийцы» и не видит того, что происходит в ее доме. Что ее сын плачет по ночам, потому что не справляется со смертью отца. Казалось бы, абсолютно второстепенный момент, вне сюжетной линии, но какой тонкий.
Часто так бывает, что хороший и прекрасный человек изо всех сил старается помочь бедным, несчастным и обездоленным – сразу бросается всех спасать. Именно в такой момент Элизабет и появляется в фильме. Сначала, чтобы подвести женщину на дороге, у которой сломалась машина, а затем, чтобы спасать главного героя – ожидающего смертной казни, детоубийцу. А что говорит ей умирающий бывший муж в больнице? «Это же классика, Лиз. Брошенные котята, бездомная семья на стоянке для грузовиков, голодающие дети Африки».
Очень эмоционально заряженный момент, и для меня один из ключевых, это встреча через 12 лет. Двое людей, каждый из которых за это время прошел свой путь, а главный герой многое переосмыслил и вырос, встречаются. И ровно через три фразы они превращаются в тех же лающихся собак, какими были 12 лет назад будучи мужем и женой. Та же мимика, те же фразы. Как говорится, лучшая проверка, изменился ли ты на самом деле – это встреча с родственниками или бывшими. Сразу же становится понятно, твои изменения – это иллюзии или реальность. Если старые формы общения, реакции и эмоции снова берут над тобой верх, то это не очень хороший знак. А вот если получилось среагировать иначе и не опуститься на прошлый уровень – ты победил. Сам себя.
Мне был понятен выбор главного героя все бросить и не надеяться снова. Я считаю, что легче и проще смириться со смертью, чем снова и снова надеяться, но получать один и тот же ответ – «ты умрешь». Не сдаваться хорошо работает в любых других сферах, но там, где речь идет о жизни и смерти, это бывает невыносимо больно.
Последние 20 минут никак не могла осилить, все время нажимала на паузу и старалась как-то отвлечься. Сложно было.
Такой концовки я не ожидала.
Медленная драма на остановиться и подумать. Не мой формат, но я досмотрела до конца и не жалею! Такое чувство, что каждый герой в конце остается один на один, с собой. Очень интересно, какие выводы сделает для себя главная героиня. И правильных выводов нет. Но это мое послевкусие.
Фильм тяжелый. Основан на реальных событиях.