Сегодня в России запустили первые беспилотные грузовики. Из-за этого возник вопрос, не оставят ли технологии без работы водителей. Однако эксперты развеяли миф — в стране, наоборот, есть острая нехватка дальнобойщиков.
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» провела опрос, станет ли массовое внедрение беспилотных грузовиков причиной безработицы в отрасли. В результате опроса 21% респондентов ответили положительно, 46% — отрицательно, 33% считают, что сейчас отрасль испытывает дефицит кадров, а беспилотники позволят решить эту проблему.
Заместитель директора ООО «ПЭК» Вадим Филатов на ПМЭФ подтвердил факт нехватки сотрудников.
«Во-первых, отрасль стареет, средний возраст водителей-дальнобойщиков — 58-62 года. Во-вторых, популярность профессии уменьшается», — объяснил он.
Филатов считает, что в данном случае нужен комплексный подход: увеличение количества школ, обучающих дальнобойщиков, повышение престижа профессии.
«Сейчас даже крупнейшие автопарки испытывают колоссальный голод в водителях. У перевозчиков простаивает от 3 до 5% автопарка. Это большая проблема. На ближайшие 10 лет нашим водителям беспокоиться не о чем, у нас грузов будет гораздо больше, чем желающих быть водителями», — заключил замдиректора ООО «ПЭК».
В России по трассе М-11 запустили первые беспилотные грузовики
Ссылка на статью: https://inkazan.ru/news/2023-06-14/bolshaya-problema-v-otrasli-gruzoperevozok-ne-hvataet-voditeley-2955872