10,3K подписчиков

Когда менеджмент может убить не только работников. Эффективность свободного рынка на примере «Дикси».

452 прочитали
Любой  либеральный учебник экономики говорит нам, что рыночная экономика работает с максимальной эффективностью. Как это происходит на практике? Рассмотрим на конкретном примере.

Любой либеральный учебник экономики говорит нам, что рыночная экономика работает с максимальной эффективностью. Как это происходит на практике? Рассмотрим на конкретном примере. На примере сети «Дикси» (а именно — РЦ Шушары АО «Дикси Юг» ). Итак.

Мы уже неоднократно писали об «эффективном», то есть, наплевательском отношении менеджмента «Дикси» к жизни и здоровью работника (https://dzen.ru/a/ZGyztXvWHll_hx2k).

Так, 14 апреля 2023 года водителю-экспедитору Евгению Захарову стало плохо на рабочем месте (как оказалось, давление 182/128). Когда человек в таком состоянии – скорую нужно вызывать немедленно (!). Однако официально признавать наличие на рабочем месте человека, находившегося в опасном для жизни состоянии, портить свою отчетность вызовом, скорой менеджменту показалось неэффективным. Захарову просто порекомендовали отправиться домой. Он отправился. Спустя несколько дней умер.

А 18 апреля ещё один работник получил в результате наезда штабелера травму ноги (фаланга большого пальца, повреждены фаланги ещё трех пальцев). Ему скорую вызывать тоже не хотели. Вызвали только

через час после настояния представителя профсоюза (как мы уже писали, недовольные такой эффективностью работники создали независимый профсоюз, что крайне раздражает менеджмент «Дикси»).

Понятно, что к покупателям, да и просто к людям, не имеющим к «Дикси» никакого отношения, менеджмент также относится безо всякого уважения, зато с эффективностью. И дело тут не только в санитарных условиях на складе и в качестве и свежести, выставляемых на продажу продуктов.

(По информации, имеющейся у работников, хороший товар периодически уходит со склада РЦ «Шушары» в неизвестном направлении, а его место занимает просрочка, уничтоженная, если верить документам, а не своим глазам https://dzen.ru/media/id/60f9d16bb3979532d3382860/gk-diksi-rukovodstvo-liubit-fashictov-i-blagotvoritelnost-ne-liubit-rabotnikov–i-pokupatelei-61c77951d6de7d6389f57589).

Дело ещё и в том, как эти продукты доставляют со склада в магазин. А именно, наиболее эффективным

(с точки зрения менеджмента образом) образом, то есть, по принципу — запихать в одну машину побольше, чем положено по правилам. Отметим, что в последнее время, просто больше перестало удовлетворять эффективных менеджеров. Теперь им требуется грузить в одну машину ещё больше.

Намного больше.

Шофёра могут оштрафовать за перегруз –это его, шофёра, проблемы, штраф будет платить сам. Лишится прав – также его проблемы.

Отметим, что нормативы осевой нагрузки для грузового транспортного средства придуманы не от фонаря. (Осевая нагрузка - это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колёсами одной оси).

Перегруженный грузовик разрушает дорожное покрытие. (Впрочем, за этот факт градоначальники крупных российских городов, скорее всего, скажут «Дикси» огромное спасибо. Они, градоначальники, любят перекладывать асфальт и плитку туда-сюда. Даже в суровое ковидное или СВОшное время).

У перегруженного грузовика длиннее тормозной путь. А это напрямую создаёт опасность для жизни и водителя грузовика, и водителей других автомобилей, и для пешеходов. На перегруженном грузовике

в любую минуту может произойти разрыв шин, разрушение креплений колёс (гайки, футорки), вылет колеса. Всё это опять же создаёт опасность для здоровья и жизни водителя (который в случае ЧП, естественно, будет крайним), других водителей и пешеходов.

В общем, вы сможете не ходить в «Дикси», вы можете не работать в «Дикси», но «Дикси» всё равно может вас эффективно убить или искалечить. Эффективность, переходящая все границы. Не так ли?

А. Зимбовский РК-инфо

С профсоюзом «Защита» вы можете связаться по тел: 8 (911) 275 98 97
эл. почта:
zashchita-rabochikh@mail.ru

https://vk.com/club205650255