Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России

Государственный флаг Российской Федерации поднят на новом краболове проекта ССа 5712LS "Капитан Александров", построенном по заказу ГК "Русский Краб" Онежским судостроительно-судоремонтным заводом.

Торжественная церемония поднятия флага прошла в Санкт-Петербурге 14 июня 2023 года, в первый день Петербургского международного экономического форума.

На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб"  📷
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб" 📷

В церемонии приняли участие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, член Совета Федерации Константин Долгов, представители верфи и компании-заказчика.

"Капитан Александров" - головное судно серии судов, предназначенных для добычи и перевозки живого краба. Заказ на строительство серии выполняется в рамках программы инвестиционных квот, направленной на обновление отечественного промыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.

На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб"  📷
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб" 📷
"Обновление промыслового флота - один из стратегических приоритетов нашего государства. Прежде всего - это обеспечение продовольственной безопасности. Второе - мы развиваем наши компетенции и расширяем горизонт технологий в области гражданского судостроения в целом. Повышается безопасность мореплавания, улучшаются условия труда экипажей. И самое главное - это путь к обеспечению технологической независимости российского судостроения", - сказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб"  📷
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб" 📷
"Поднятие Государственного флага на судне означает, что его строительство полностью завершено и оно готово к выходу на промысел. Я хочу пожелать членам экипажа хороших уловов, безопасного плавания. Команде "Русского Краба" - хороших финансовых показателей, от которых зависит продолжение строительства краболовов, которые запланированы в рамках программы инвестиционных квот", - сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб"  📷
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб" 📷
"Такие суда, безусловно, нужны, потому что они - двигатель прогресса, не только для рыбаков, но для всей страны. Мы должны научиться делать такие суда сами, без посторонней помощи или с минимальной посторонней помощью. Это сейчас задача номер один, стоящая перед каждым, кто заинтересован в будущем нашего государства", - отметил генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников.

В проект судов серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе - цифровой мониторинг всех критически важных параметров работы судна и хранения живого краба с возможностью передачи данных на мостик и на берег в онлайн-режиме.

На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб"  📷
На новом краболове ГК "Русский Краб" поднят флаг России / Фото: ГК "Русский Краб" 📷

В числе особенностей судна - система для хранения живой продукции, спроектированная при участии специалистов ГК "Русский Краб". Она представляет собой 32 независимых танка, расположенных в двухуровневом трюме. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Емкость трюма по живой продукции составляет 110-120 тонн.

Краболов также отличают повышенный ледовый класс Ice2; система резервного электродвижения; большая промысловая палуба, способная разместить на 65% больше промыслового оборудования, чем суда действующего флота.

Жилые и общественные помещения судна эргономичны и комфортны для экипажа.

В ближайшее время судно осуществит переход по Северному морскому пути к месту промысла — на Дальний Восток. Оно будет работать в акваториях Берингова, Охотского и Японского морей.