Собственно говоря, тут мне писать уже нечего🤷🏻♀️ Все составляющие, которые для этого необходимы, уже подробно описаны в предыдущих постах👇🏻
Потому, думаю, логично будет привести общие принципы:
🛌 Принималась за обучение самозасыпанию я только после того, как были обеспечены все условия, чтобы дети были физически и морально готовы к отходу ко сну, среди них: рациональный режим, правильно организованное бодрствование, удовлетворение всех базовых детских потребностей, подходящие условия для сна;
🛌На мой взгляд, самозасыпание представляет собой правильные ассоциации на сон, поэтому после выполнения всех условий п.1👆🏻 я взялась непосредственно за них. На начальном этапе первым делом я выявила сильную ассоциацию на сон, которую мне бы хотелось искоренить, таким образом, на ее фоне начала подыскивать те слабые ассоциации, которые бы можно было применять даже не просыпаясь ночью, то есть встать-то, конечно, придется, но из-за простоты и непродолжительности это не приносило большого дискомфорта🤷🏻♀️
И постепенно с течением времени я увеличивала количество и продолжительность воздействия слабых ассоциаций, параллельно сводя на нет сильные;
🛌Для себя я также отметила, что крайне губительна для самозасыпания смена условий сна, поэтому в кроватку преднамеренно старалась укладывать исключительно бодрствующих малышей, чтобы они осознавали, где находятся.
Я это вижу так, что если уже сложилось, что детям нужно непременно побыть в родительской кровати, а свое спальное место вызывает триггер, стоит попробовать организовать «мостик» в виде такого совместного времяпрепровождения в недетском ложе, а как только начнут проявляться признаки усталости перекладывать в кроватки, к примеру;
🛌И самое главное - изначально я настроила себя и всех, так или иначе причастных к этому процессу лиц, что это займёт время☝🏻 Любому человеку нужно время на адаптацию к новым условиям, а тем более таким маленьким, которым все уговоры-разговоры как об стенку горох, ну, не понимают они еще речь🤷🏻♀️Поэтому время пребывания у кроватки после укладывания я сокращала постепенно, чтобы своими действиями дать понять, что это место для сна, здесь безопасно, что мама рядом, и в любой момент сможет подойти, но спать необходимо именно здесь;
🛌Если речь дети понимают не сразу, то любую эмоцию или слабинку считывают моментально лучше любого детектора, потому я была тверда, непреклонна и категорична в своих намерениях (до сих пор, как только мы с детьми отправляемся читать книжки перед сном, если кто-то еще присутствует у нас дома, все стараются слиться с интерьером и не вмешиваться), потому что если мама сомневается, нужно ли все это, то тем более зачем это малышам🤷🏻♀️ Если случалась истерика, и приходилось взять ребенка на руки, то держала лишь с целью успокоить, а не преднамеренно укачать, сон на руках был допустим только, если он произошёл случайно без прилагаемых усилий☝🏻
Я считаю, что самозасыпание начинается с мамы, и если ей легче укачать или находиться рядом до полного засыпания, чем заниматься всем мною описанным, то стоит задуматься, а нужно ли оно вообще… Главное - быть на одной волне со своими детьми и действовать из наших с ними общих потребностей😉
А кто укладывает детей спать в Вашей семье?)