Вадим первым прошел в дверь и обернулся к ней. Лена даже вздрогнула. Таким злым сейчас было его лицо!
- Дорогая, ты меня недостаточно уважаешь!
Лена удивленно спросила:
- Что ты имеешь в виду?
- Ты вела себя, как последняя б...! Вешалась на шею этим мужикам, которых называешь друзьями! Скакала, как коза, на танцах! "Что ты имеешь в виду?" - передразнил он ее. - Ты меня совсем не уважаешь! Ты позоришь мое имя!
Лена посмотрела на него совсем обалдевшим взглядом.
- Вадим, ты что? Я просто танцевала с ними, ты же не захотел... И это действительно мои друзья, глупо к ним ревновать, мы же росли все в одном дворе, играли в одной песочнице, ходили в один садик... Я же не могла сидеть букой весь вечер, Алиса бы обиделась...
- Ах, значит, я еще и глупый?! Ты задницей перед ними крутишь, а я глупый?
- Вадим, ты о чем? С чего ты взял, что я кручу задницей? И почему ты мне сразу не сказал, раз тебе не нравилось мое поведение? Даже не предложил уйти пораньше с праздника? Чего боялся?
- Ты, с...! Теперь меня еще и трусом выставляешь?
Щеку Лены обожгла пощечина. На ее глазах выступили слезы, но не столько от боли, сколько от обиды на несправедливость обвинений. Она прижала руку к горевшей щеке. Смотрела на Вадима и не понимала, как она могла не заметить раньше его жестокости, неужели любовь застила ей глаза, не давая видеть признаки нелюбви и эгоизма?
- Что уставилась? - грубо спросил Вадим. - Не ожидал я, что ты такая же вертихвостка, как моя бывшая жена...
Лена покачала головой.
- Нет, просто пытаюсь понять, где раньше в тебе пряталось это дерьмо? И почему я раньше его не замечала?..
Вадим даже подскочил на месте:
- Что? Я дерьмо? Ты меня только что обозвала дерьмом? - Он стоял, сжимая и разжимая кулаки. - Ты, глупая курица, годная только для кухни и для спальни! Но ничего, я тебя научу, как нужно уважать своего мужчину!.. И уж извини, дорогая, ты сама виновата, не надо было меня злить!
Быстро шагнул в ней, замахнувшись для удара...
И не понял, как оказался на полу с заведенной за спину рукой, которая нестерпимо болела от крепкого захвата Лены, не давая ему даже пошевелиться.
- Ты... Что ты делаешь? - прохрипел он, пытаясь извернуться так, чтобы избавиться от боли.
- Защищаюсь, дорогой!
У Лены внутри всё дрожало, но голос и рука оставались тверды.
- Ты забыл, милый, где мы встретились? В спортцентре, где я, в отличие от тебя, не просто накачивала красивое тело! Я ведь восемь лет занималась дзюдо! Это с тобой я забросила спорт, мне было важнее создавать уют для тебя, готовить вкусные блюда для тебя, жить тобой... Я думала, ты меня любишь, наша любовь была важнее всего... Но теперь я прозрела. Никакой любви в тебе не было. И жену твою бывшую я теперь понимаю. Тебе нужны были удобства от постоянной женщины. А при случае - нужна была груша для битья. Но - не на ту напал! Я не позволю себя бить!
Лена отпустила Вадима, который встал и отскочил подальше от нее. А потом заявил:
- Но ты сама виновата, что неправильно вела себя! А потом спорила со мной! Вместо того, чтобы сказать, что виновата, что была неправа!
- Да? - Лена нехорошо сощурилась. - Значит, в том, что ты распускаешь руки, виновата я? Не ты, который своим угрюмым настроением пытался испортить день рождения моей подруге? Не ты, который придумывает причины, чтобы "оскорбиться"? Не ты, унижающий меня своими даже не подозрениями, а убеждением в том, что я вертихвостка?
Она шагнула вперед, Вадим отступил назад.
- До этого я еще думала, что мы можем поговорить и разобраться во всем. Теперь понимаю, что зря надеялась. Требуешь уважения к себе? А за что? За то, что так легко и просто оскорбил меня, поднял на меня руку, да еще выставляешь меня виноватой во всем?
Лена опять шагнула в сторону Вадима, заставив его отступить.
- Уходи! Прямо сейчас - уходи! Я больше не хочу тебя видеть...
- Мне нужно собрать вещи... - промямлил Вадим.
- Не переживай, я соберу. Завтра заберешь у соседки. А сегодня ты уйдешь налегке!
Вадим не стал спорить, он уже понял, что это опасно. Начал спускаться по лестнице, а вслед несся голос Лены:
- И чтобы я больше тебя не видела на своем пути! А если тебе хватит наглости, то помни: рука у меня тяжелая! А еще у меня хорошие друзья, не только те, кого ты видел на дне рождения, но еще спортсмены - боксеры, каратисты, дзюдоисты... Они будут рады мне помочь!
Вадим шел по улице, обдумывая, где ему провести сегодняшнюю ночь. Но главная мысль, которая ему не давала покоя, была о том, как же он ошибся в Лене...