Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Шепот богов. Глава 11

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Слабая улыбка скользнула по его лицу. Он приобнял меня и нежно коснулся губами моей щеки.

- После встречи с тобой, здесь, в этом времени, моя жизнь вновь обрела смысл. Мы не расставались с тобой на протяжении всех наших жизней, и я не могу представить себя отдельно от тебя. Я даю тебе слово, мы никогда с тобой не расстанемся…

Туман с болота залил молочным киселем все вокруг. Капельки влаги висели на кустах и ветвях деревьев. Я почувствовала легкий озноб от проникающей всюду сырости. Да, осенние ночи в наших лесах без согревающего живого огня костра, удовольствие то еще. Божедар подтянул к себе свой заплечный мешок и извлек оттуда прорезиненную плащ-палатку. На мой удивленный взгляд пояснил:

- Дед Авдей отдал нам свою перед расставанием.

Он укрыл нас под тяжелой тканью, немного пахнущей пылью и чем-то терпким, похожим на отвар каких-то трав. И, к собственному изумлению, я почувствовала себя словно под надежной защитой крепостных стен. На болоте пронзительно закричала болотная ночная птица, и опять наступила тишина. Мне захотелось забыть обо всех проблемах и опасностях, хотелось просто прижаться к теплому плечу любимого и уснуть. Но я не могла. Пока не могла позволить себе такой передышки. Нужно было понять, что и как делать дальше. Я заговорила тихим шепотом, словно опасаясь разбудить замерший в осенней ночной дреме окружающий лес, и ту старую, с покореженным стволом и узловатыми ветвями, так похожими на старческие руки, березу, которая приютила нас под своей пожелтевшей, кроной.

- Послушай, если вы нашли вход на одном из островов, то это не тот вход, который нужен нам. И если преследователи пойдут по следам экспедиции, то они будут искать именно ту лазейку, через которую пробирались тогда вы. Скорее всего, она образовалась под воздействием каких-нибудь природных явлений, что по прошествию стольких веков совсем не удивительно. С того времени, когда было построено Великое Капище Рода Да*Арийцев прошло уже не одно тысячелетие. Поэтому, думаю, они не будут прочесывать местность, а просто устроят засаду у того входа. Но мы туда и не пойдем. И это дает нам шанс. Надеюсь, это место не очень близко от Великой Куммирни. Хотя, я думаю, вход в Капище теперь тоже может оказаться у самой воды.

Я тяжело вздохнула. Сейчас мне показалось, что опираться на память своей прошлой жизни – это несусветная глупость. Мой мозг, привыкший к рациональности современного мира, бунтовал и отказывался воспринимать все мои полусны, как что-то достоверное. Чтобы окончательно не впасть в уныние, я запретила себе об этом думать, сосредоточившись пока только на одном: как дойти до входа и не попасться в лапы врагов. Не успела я побороть свое современное «я», как мне в голову полезли другие мысли, которые я выразила вслух, опять же шепотом.

- Хорошо… Предположим, мы достигнем входа и не напоремся на засаду. А как я открою этот вход. Да, я помню мелодию, но я не обладаю, как Волхв, Вышним Голосом…

От собственных размышлений я уже была готова впасть в панику, но Божедар остановил меня, тихонько приложив пальцы к моим губам.

- Успокойся… Думаю, все придет в свое время. Теперь нам надо хорошенько отдохнуть. Завтра будет длинный переход, и мы окажемся в опасной близости от наших врагов. Поэтому, нужно набраться сил. Неизвестно еще, удастся ли нам поспать следующей ночью. Поэтом, постарайся все выкинуть из головы и поспи немного, а я тебя покараулю.

Я зашевелилась под плащ-палаткой и с беспокойством спросила:

- А как же ты? Тебе тоже нужен отдых. Давай так, я немного посплю, а ты меня, скажем, через пару часиков разбудишь, и я буду караулить тебя, пока ты отдыхаешь. Договорились?

Я не увидела, а почувствовала в его голосе улыбку, когда он тихонько прошептал:

- Договорились, любимая…

От этого его шепота мне совсем стало тепло и уютно. И, не заметно для себя, я уснула.

В печке уютно потрескивали дрова, а за окном выла, словно голодный зверь разбушевавшаяся вьюга. Мы сидим с Божедаром на широкой скамье, прижавшись друг к дружке, как два галчонка на ветке. Теплые самовязаные копытца[1] согревают ноги. Это постаралась старая Дарея, трудящаяся в Скиту Матушки Йогини. Летом, мы пасли с моим другом ее коз, и за это она одарила нас. По высокой кромке на белой шерсти бегут красные козочки. Мы любили их рассматривать перед сном. И сейчас я чувствую, как песня Зимы – Вьюжицы за окном опять меня убаюкивает. Голос старого Волхва заставляет меня скинуть дремоту с ресниц, и я стараюсь слушать, боясь пропустить хоть одно слово.

- Вы всегда должны полагаться на свое чутье, слушать свое сердце. В тяжкий момент оно обязательно вам подскажет, что вы должны делать. Запомните, чада, не сердце подчиняется разуму, а разум подчиняется сердцу. Тогда не прервется в ваших душах связь с предками, и вы полной мерой будете черпать знания из неиссякаемого источника мудрости Рода. В отличие от многих, вы прошли огненный обряд посвящения в Пещи-Ра[2] Матушки-Йогини. Те, кто прошел этот огонь, навсегда сохраняют память всех прошлых поколений. Только до времени, она лежит, как забытая книга внутри вашего разума. И стоит вам только захотеть, вы всегда сможете найти нужную вам страницу. Но помните, знаниями, как и силой, нужно пользоваться разумно и только во благо. Вам многое дано, но и многое спросится…

Володар тихо говорит, словно боится нарушить гармонию звуков, беснующейся за окном ночной метели и потрескивания дров в печи. Моя голова все ниже и ниже клонится на плечо сидящего рядом Божедара, и я уже не могу поднять отяжелевшие веки, убаюканная песней двух стихий, огня и ветра, гармонично вплетающихся в голос Волхва. И вдруг, над самым ухом слышу, как Божедар негромко зовет меня:

- Проснись, Верея… Проснись…

Тяжело вырываюсь из объятий сна. Зачем он меня будит? Неужели я пропустила что-то важное, сказанное Володаром? Старый Волхв будет сердиться! Он не любит, когда на его уроках засыпают! Заполошно вскидываюсь, и шепчу спросонья:

- Я не сплю, не сплю, отче!!

И сразу же понимаю, что я не маленькая девочка в уютном доме у печи. А Божедар, совсем взрослый и реальный, тихонько трясет меня за плечо и повторяет:

- Верея, проснись…

А вокруг залитый зябким туманом осенний лес в сером предутренним сумраке. Мое разочарование было столь велико, что я чуть не разревелась от жалости к себе. Как хорошо быть маленькой девочкой, когда рядом мудрые и любящие взрослые! Я со стоном распрямила затекшее тело, и зябко поежилась от холода. Одежда пропиталась влагой и сейчас уже больше холодила, нежели согревала. Божедар мне протянул флягу, из горлышка которой шел умопомрачительный запах знаменитой Корниловской медовухи, настоянной на травах. Я взяла флягу из рук и сделала несколько глотков. Вытерла губы, с удовольствием ощущая, как солнечный напиток растекается согревающим огнем по моим венам. Обращаясь к Божедару, усмехнулась:

- А я смотрю, ты отлично подготовился к нашему походу. Даже медовуху Корнила откуда-то раздобыл. И когда только успел?

Он хмыкнул, сделал глоток из фляги, и только потом ответил:

- Это не я… Это Авдей…

Упоминание имени старика заставило меня тяжело вздохнуть:

- Очень надеюсь, что он благополучно уже вернулся домой. Но мы правильно поступили, отправив его обратно. – Потом, глянула на своего друга, и проговорила совсем другим голосом. – Ложись отдыхай, а я подежурю.

Божедар мне ласково улыбнулся.

- Ты не поняла, родная. Скоро утро и нам пора в дорогу. Надеюсь, до рассвета нам удастся обойти болото.

Я сердито накинулась на него.

- Почему ты меня не разбудил?! Мы же договаривались!!!

Он с притворным испугом вытянул вперед руки ладонями ко мне, словно защищаясь.

- Тихо ты… Чего разбуянилась... Я умею пребывать в полусне-полуяви. Так что, вполне неплохо сумел отдохнуть.

Я сердитым бычком посмотрела исподлобья на него. К моему удивлению, он, действительно, выглядел вполне отдохнувшим и совсем не казался измученным из-за бессонной ночи. Конечно, в неверном сероватом предутреннем свете, мне так могло и показаться, но голос его был вполне бодр, и я бы даже сказала, весел. Хотя, особого повода для веселья я, как ни старалась, а обнаружить так и не смогла. Немного перекусив, мы отправились в путь. Божедар оказался прав. Когда солнечные лучи стали пробиваться сквозь туман, болото осталось уже позади. Перед нами высился небольшой холм. Мы решили подняться на него, чтобы сориентироваться на местности. Справа, расстилались бесконечные, до самого горизонта леса. Кое-где среди разноцветья листвы виднелись небольшие озера, а прямо на востоке деревья слегка редели, и на горизонте была видна гладь Ладоги. Километрах в десяти – двенадцати от того места, где мы стояли, вверх поднимался тоненький столб дыма.

Мы переглянулись. И безо всяких слов было понятно, что костер жгут отнюдь не наши друзья. Помедлив с полминуты, Божедар спросил:

- Ты хорошо помнишь, где настоящий вход в Капище?

Я с удивлением уставилась на него.

- Конечно. – Вытянула руку и указала на юго-восток. – Приблизительно вон там. Конечно, с веками форма озера потеряла свои прежние очертания, но вход туда трудно перепутать с чем-либо другим. – Потом задумчиво поглядела в ту сторону, где виднелся дым от костра. - Костер примерно в пяти километрах от того места, куда надо нам. Но это вовсе не означает, что они не оцепили весь кусок этого берега до самой Сортавалы. Как ты думаешь, сколько всего народа может поместиться в двух вертолетах?

Божедар на некоторое время задумался.

- Я не особо силен по части авиации. Но, насколько я помню, нас перебрасывали на МИ-8. Там с грузом человека двадцать три помещается. Но, это если груз не очень велик. С учетом необходимого оборудования, оружия и всего прочего, что нужно для поисковой работы, думаю, охоту за нами ведут человек тридцать, не считая начальства.

Я тихонько присвистнула. Ничего себе!! Почти целый взвод! А нас всего двое… И патронов у меня на такое количество народа не хватит. Вот же гадство какое!! И тут же сама себя одернула. Я что, собираюсь стрелять в людей?! В самом деле собираюсь?! Глупости какие!!! Ни в кого я стрелять не буду. Там же не сплошь Кощеи, в конце концов! А голосок внутри меня так вкрадчиво просипел: «Добрые люди на такое не подпишутся…» Я сердито фыркнула, чем вызвала недоуменный взгляд Божедара. Небрежно махнула рукой:

- Не обращай внимания. Всякие глупости в голову лезут…

Но мое объяснение его не успокоило. Взгляд оставался вопросительным и несколько встревоженным. Чтобы уйти от неприятного разговора, я нарочито бодрым голосом проговорила:

- Ну что, пойдем. Маленькой мышке не страшен высокий забор. Думаю, если они не возьмутся за руки и не растянуться цепью, шанс у нас есть. – Оптимистично закончила я, и зашагала вниз с холма.

Не знаю, сумел ли мой наигранный оптимизм обмануть Божедара, но сама себя я не обманула, это уж точно.

[1] Копытца – так в старину назывались шерстяные вязаные носки.

[2] Пещь – Ра – На древнем славяно-арийском языке «печь солнца», или «печь Света». Отсюда и слово современного языка «пещеРа»

продолжение следует