Завтрак - самый обильный приём пищи в Симеизе. После него можно не есть уже весь день. Я стараюсь пропускать хотя бы что-то, итак вес уже зашкаливает. И меня удивляет, когда люди после завтрака идут на рынок и в магазины покупать еду. Ладно бы там клубнику или черешню, а то ведь тащат сало и рыбу. Некоторые ещё и местным котам покупают еду, кроме унесенной со стола.
Мне сказали, что перед моим приездом случился скандал. Одна женщина за ужином попросила кефир. Ей сказали, что нет его. Она возмутилась, что видела кефир в прозрачных пакетах персонала, уходившего домой. Приезжало руководство, были разборки, сказали мне. Кстати, когда я в первый день сидела перед воротами санатория, то тоже видела, что непрерывно выходят люди с лотками, банками, едой, короче. Я не знала, что это персонал. Гадала, куда отдыхающие все подались с едой?
В нашем хозрасчетном зале особое обслуживание. При входе на столах стоит закуска. Основные блюда приносят персонально каждому на подносе, чтоб не остыли. Здесь, конечно, нет вяленых помидоров и ягодных соусов, как в Ай-Петри. Спрашивают, например, кашу какую сегодня предпочитаете, овсяную или пшенную. Теперь у меня мечта заиметь дома такую горничную с наколкой на голове, чтоб сервировала стол к определённому времени. Кто б платил ей за меня...
В соседнем корпусе питаются дети из другого санатория. Длинной, разбредающейся шеренгой ходят за едой и обратно. С интересом меня разглядывают и здороваются. Приходится идти и подряд здороваться по всей длине шеренги. Один раз совпала с ними на длинной лестнице. А спускаюсь я медленно, приставными шагами.
Маленькая девочка пошла рядом со мной, копируя мою походку. А почему ты так ходишь? - спрашивает меня заинтересованно. Наверно, подумала, что я развлекаюсь так. Тут я вспомнила другую девочку в Ай-Петри, которая перепутала меня с мамой. Вдруг подошла и крепко ухватила меня за запястье на экскурсии. Я замерла, и мы простояли так довольно долго.
Когда у меня там внуки-то намечаются?..
Не только эта девочка думает, что я развлекаюсь. Только ленивый мне не сказал опять, что надо снять каблуки, и всё сразу станет гораздо легче. Это старая фигня, в каждой поездке все цепляются к моим каблукам.
Но тут появилось и кое-что новенькое. Похолодало, захмарило, закапал дождик, все тут же натянули тёплые куртки и штаны. Я продолжала ходить в лёгкой одежде, потому что, во-первых, мне было норм 22 градуса, во-вторых, стирать потом неохота большие вещи. И опять только ленивый не пристал ко мне: А вам не холодно? Вы не замёрзли? У вас нет тёплой одежды?
Ладно, чисто из уважения, так сказать, надела свой плащ. И что я слышу, думаете, позади себя, обогнав пару женщин в куртках, между прочим?
- И вот зачем носить чёрные плащи в такую жару? - сварливым шёпотом.
Когда я зашла в помещение, ещё одна добавила: Зачем ты кепку щас носишь? Солнца же нет! И дождя!
Да блиииин....
Думаете, всё? Когда я увидела совершенно пустой пляж, быстро разделась и залезла в воду, чтоб никто не пристал ко мне. Не прошло и получаса, слышу крик сверху новокаховской бабушки: Юля, выходи из воды! Отморозишь себе всё! Вода холодная ещё!
Сходила к стоматологу санаторскому. Он мне про кепку ничего не сказал, лечил в ней же. Но зато выдал: А вы (чучмеки, видимо) хорошо говорите по-русски!
А на каком ещё я должна говорить, интересно? Я к вам (чучмекам, видимо) хорошо отношусь, говорит. А вот поляков не люблю и украинцев-западенцев.
И понеслось опять на любимую местными тему. Здесь все целыми днями обсуждают войну и еду. Многие старперы носят с собой колонки, из которых слышны всякие патриотические песни старые. Или просто на телефонах их слушают. Прочувственно поздравляли друг друга с Днём России.
Сегодня все обсуждали мёртвых дельфинов, прибитых вчера к берегу. На них сидели чайки. Я не видела сама, спала вчера днём. Интересно, кто их убил? ВСУ?
Все, завтра выезжаю отсюда в Севастополь, в хостел, ага. Надо похудеть немного перед третьим санаторием. Ляжки стали тереться друг об друга, давно такого не было, извиняюсь за выражение, конечно. Такие дела...