Сегодня в Ленинградской области на трассе М-11 "Нева" дан старт движению беспилотных грузовиков. В первый рейс отправились четыре автопоезда в составе цифровых магистральных тягачей на базе КАМАЗ-54901. Машины оснащены системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с применением электронной кан-шины.
Безопасное движение беспилотного транспорта обеспечивает цифровой двойник скоростной трассы М-11, который представляет собой высокоточную цифровую карту магистрали, дорожной инфраструктуры и платформу для взаимодействия с автономным транспортом. Он содержит центр управления, объединяющий в себе массивы данных о дороге и отражает изменения дорожной ситуации в реальном времени. Для этого цифровой двойник подключен к действующей интеллектуальной системе дороги – автоматизированной системе управления дорожным движением. Это позволяет дополнить систему управления высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) фактическими данными от дорожной инфраструктуры о трафике, метеоусловиях, дорожно-транспортных происшествиях, любых динамических изменениях и инцидентах на протяжении всей трассы. В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
ВАТС получают информацию об окружающей дорожной обстановке с помощью сенсоров, лидаров и видеокамер, дальность которых ограничена физической зоной видимости. Применение беспилотным транспортом цифрового двойника с реальными данными от "умной" дороги даст возможность видеть события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля.
Первый российский цифровой двойник автомагистрали является инициативой Минтранса России в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры". Он создается ФАУ "РОСДОРНИИ" и компанией "СофтТелематика" (входит в концерн "Телематика") на базе технологии связи V2X (vehicle-to-everything – автомобиль, подключенный ко всему) для обеспечения безопасного движения ВАТС на магистралях.
Движение ВАТС на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры", который является частью стратегических инициатив Минтранса России. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров.
Сегодня запущен первый участок, до конца 2023 года будет поэтапно создан цифровой двойник всей трассы общей протяженностью 610 км. Цифровая модель обеспечивает геопозиционирование объектов дорожной инфраструктуры с дециметровой точностью.
К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для работы канала.
Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".