Взаимодействие коллекторских агентств с должниками подчиняется федеральному закону 230-ФЗ от 2016 года.
Пункт 5 статьи 4 гласит, что кредитор (или коллектор от его имени) имеет право обращаться к родственникам должника или к любым другим третьим лицам, с которыми он знаком.
Цель такого контакта — «направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие». Другими словами, коллектор может лишь попросить помочь в общении с должником. Но перед этим ему необходимо получить два письменных согласия:
- от самого должника;
- от третьего лица.
Такое требование появилось в законе летом 2021 года.
Также 230-ФЗ разрешает коллекторам беспокоить людей (и должника, и третьих лиц) не чаще одного раза в день и восьми раз в месяц. Время контактов тоже строго регламентировано:
- в будний день — с 8.00 до 22.00;
- в выходные — с 9.00 до 20.00.
При этом коллектор не может требовать от третьего лица никаких сведений, только вежливо попросить, ни в коем случае не настаивая. Третье лицо не обязано содействовать коллекторам в поиске должника.
В противном случае:
- На действия легального кредитора можно жаловаться в Банк России.
- На коллектора — в Федеральную службу судебных приставов, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и Роспотребнадзор.
Тимофей Полетаев,
заместитель управляющего директора МФК «Лайм-Займ»
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной