Стратегия. Музыкантам трудно определить свою целевую аудиторию и нишу. Они часто не ставят четких целей по росту аудитории и доходов, редко строят долгоидущие планы.
Монетизация. Многие музыканты не понимают, каким образом можно зарабатывать на немейнстримной музыке; уделяют основное внимание стримингам и (реже) выступлениям — в ущерб других способам монетизации. В итоге не могут выйти «в ноль» с помощью стримингов и концертов.
Продвижение. Музыканты пробуют самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, но не получают заметных результатов. Им сложно найти специалиста по продвижению музыкальных проектов: если специалист эффективен, то он дорого стоит, а если стоит недорого, то результат не соответствует запросу или его нет вообще. Некоторые начинающие музыканты считают, что с небольшой аудиторией нет смысла взаимодействовать и вести постоянную коммуникацию.
Когнитивные искажения и психологические проблемы. Наиболее распространенные из них: недостаток мотивации, отсутствие должного упорства, завышенные ожидания, прокрастинация, желание добиться всего сразу и как можно быстрее.
Непрозрачность локальных сообществ и отсутствие поддержки. Музыкальных объединений недостаточно, особенно в регионах. Зачастую музыканты не ощущают, что кому-то нужны — даже друг другу.
ВЫВОДЫ: ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ МУЗЫКАНТАМ
Общее понимание устройства музыкальной индустрии России.
Актуальная прикладная информация о том, как развивать свой проект
Связи: контакт с журналистами, промоутерами, лейблами
Сообщество: общение с участниками индустрии
Деньги: средства для жизни и музыкального проекта
Промо: возможности для бесплатного и недорогого продвижения
Понимание повестки: изменения в индустрии и использование их себе на благ
Вдохновение
Менторство по ходу карьеры: обратная связь и советы опытных профессионалов