Для многих уже не секрет что электросамокаты существуют
Только вот авто исправление текста о них не знает -.-
Сами по себе электросамокаты были придуманы ещё 100 лет назад
Сейчас даже есть современный аналог этого AUTOPED суть таже, название другое: GOPED
Но такие варианты не прижились, они тяжелые, мощные, дорогие, и делали их малоизвестные компании, поэтому на замену им пришли seagway с xiaomi, эти ребята создали тоже самое но уже легкое, не опасное, дешёвое.
Теперь мы знаем что электросамокаты не так уже и инновация, тогда почему только сейчас выпускают поправки в ПДД от 1 марта 2023 для электротранспорта?
Всё просто, когда появился кикшеринг, общедоступность выросла и следовательно любой без навыков, прав, большой суммы денег, вне зависимости от города, места, времени мог прокатиться куда угодно, сколько угодно и как угодно, конечно по началу этим малая часть была заинтересована, но с временем люди а в основном молодежь начала покорять новый вид транспорта, создал аккаунт, привязал карту и поехал, куда проще?
От того что не было каких либо ограничений в самом начале, не запретных зон, не зон пониженной скорости, было очень много нарушений и инцидентов и с каждым месяцем всё это росло до тех пор пока не начали предпринимать меры. и ещё в 2019 году пытались ввести законы насчёт СИМ но они были очень размыты, если электросамокат более 250W то это мопед, поэтому тогда многие клеили наклейки с надписью 125W для полноприводных или 250W для моноприводных. Поэтому эти законы легко обходились.
Сейчас в 2023 новые поправки стали чуть яснее и более правильными, теперь не важно какая мощность, хоть 5000W, важно что СИМ передвигается с скоростью не более 25км\ч и как по мне это правильно, мощные самокаты нужны! Когда хочешь заехать на горку 20 градусов, 250W тебя не вытянут, а вот 5000W решат эту проблему, будешь ехать в горку 24км\ч и даже не нарушать.
Также СИМ теперь делиться на две весовые группы, до 35кг и более 35кг.
- До 35кг - можно ехать по тротуару.
- Более 35кг - нельзя ехать по тротуару.
Разногласия в ПДД
"Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Возьмём электромотоцикл Sur-Ron
Исходя из понятия СИМ, два колеса, двигатель, на нём индивидуально двигаешься, а при перечислении СИМ-ов, он может спокойно быть аналогичным средством, под понятие механическое транспортное средство Sur-Ron не подходит т.к. его нельзя поставить на учёт, не нужны права, нету каких либо обозначений, не приспособлен для езды в городе, ПТС нету, как и у любого самоката.
По сути на таком электромотоцикле можно ездить на таких же правах как и электросамокату, только из-за веса более 35кг нельзя ехать по тротуару, а так, ехай себе не более 25км\ч и всё будет в рамках текущих правил, а если остановят, говоришь что это СИМ, он более 35кг, могу спокойно ехать тут по обочине, дорога с ограничением 60км\ч, я 25км\ч не превышал, вот и еду.
Таким образом с 1 марта 2023 года у водителей и сотрудников ГИБДД появится новая проблема, заключающаяся в невозможности провести четкую черту между средствами индивидуальной мобильности и мопедами, мотоциклами. Будем надеяться, что в будущих редакциях ПДД законодатели смогут решить данную проблему.