14 июня мы отмечаем славный праздник — день неизъяснимой глупости.
Мы знаем, что глупость многолика, приходит под разными масками и охотно предлагает свои услуги, бери, мол, меня и пользуйся. Наслаждайся мной и трепещи от осознания своего (моего) могущества, лишь примеришь какую-либо из моих личин.
Однако же есть особая разновидность глупости — неизъяснимая, то есть необъяснимая никем и ничем. Глупость самозарождающаяся и самовоспроизводящаяся. Эта глупость мужика, рубящего сук, на котором сидит. Мужик думает, что запасает дрова, но даже когда сверзится с дерева и расшибёт себе то, что назначено, он в лучшем случае обвинит дерево, скажет, что древесина была неподходящей.
Более того, под деревом обязательно собираются те, кому мила удаль мужика. Кто любуется его мускулистыми руками, кого завораживает процесс "раззудись — размахнись", кто убедил себя, что лучший способ запасти дров — разучиться думать. И, конечно, те, кто не собрался у дерева, чтобы полюбоваться мужиком, вызывают подозрение и неприязнь.
Неизъяснимая глупость развлекает, она мила тому, кому любое размышление кажется крамолой, а любая попытка мыслить — преступлением. Мысль прихотлива. Мысль не уложишь в прокрустово ложе навязчивого "должного" и доминирующего "верного". "Поэта далеко заводит речь", как сказал Бродский, а процесс размышления может далеко завести мыслящего человека.
И сегодня, в тайный, праздничный день имеет смысл задаться вопросом, насколько неизъяснимая глупость для нас, действительно, неизъяснима? Возможно, её можно приручить и попытаться изъяснить, то есть испытать размышлением?
Или просто насладиться всем преимуществом глупости неизъяснимой, ведь мужик-то уверен, что рубит баобаб и законам физики не подчиняется. Авось, действительно, баобаб? Авось физики, действительно, не существует. А то бывает ещё "оптический обман зрения".
Тайные праздники